История взаимоотношений друзей губернатора, граждан Куликова и Гущина со Сбербанком – это не только их личное дело, это угроза детищу Конькова, проекту комбината синтетического волокна.
Сбербанк нанес еще один сокрушительный удар по торгово-текстильной империи первого вице-премьера правительства Ивановской области Дмитрия Куликова и директора «Иврегионсинтеза» Василия Гущина. Говоря военным языком, котел замкнулся, выйти из него невозможно, и все, кто внутри могут только сдаться на милость победителя.
Почти все текстильные и околотекстильные предприятия Куликова и Гущина находятся в процедуре банкротства. По ним, а также по самим гражданам Куликову и Гущину есть судебные решения в пользу Сбербанка.
Однако в долговую тюрьму у нас не сажают (иначе эти двое друзей губернатора давно бы в ней сидели), а банкротство – это легальная процедура по уходу от долгов. Казалось бы, все хорошо: ничего никому не отдадут, кредиторы, то есть Сбербанк могут идти лесом. Но не все так просто.
Есть у Куликова с Гущиным еще одно предприятие – «Промстиль». Судя по всему, довольно успешное. Именно ООО «Промстиль» заключило со Сбербанком договор поручительства по долгам, которые ранее были установлены Октябрьским районным судом в отношении как юридических, так и физических лиц, то есть Куликова и Гущина.
Данным договором обеспечиваются обязательства по следующим мировым соглашениям:
между ОАО «Сбербанк России» и ООО «МЕГА-ОЛИЙ», ЗАО «Максима-стиль», ЗАО «Технополис», ООО «Заря», ЗАО «Компания «Мега», ОАО «Ивановское текстильное объединение», ООО «Тексмаркет», гражданином Гущиным Василием Евгеньевичем, гражданином Куликовым Дмитрием Анатольевичем, ООО «ХансаКала», ООО «Колобовская социальная котельная», ООО «ЭксИм-Стандарт», ООО «Руса», ООО «Вертикаль», ООО «Современный склад», ООО «Транслогистик».
Общая сумма долга и поручительства – 475 миллионов рублей. Арбитражный суд постановил 28 мая 2015 года взыскать долг и проценты, всего 510 миллионов рублей с ООО «Промстиль» в пользу Сбербанка. Если «Промстиль» и был успешной компанией, то теперь уже вряд ли будет.
Торгово-текстильную страницу в книге о приключениях друзей губернатора можно, наверное, уже перевернуть. Но эта страница не главная: она всего лишь дает характеристику личностям. Про настоящие деньги на ней ничего не написано.
Разумеется, все активы, которые можно, давно выведены из разоренных предприятий. Настоящий бизнес Куликова и Гущина – это недвижимость.
Что касается юридических лиц, то тут уж ничего не попишешь, банкротство и до свидания, одна надежда – на «Промстиль». Но граждане Куликов и Гущин банкротами не объявлены, поэтому за ними исполнительные листы могут ходить до тех пор, пока не расплатятся. Сбербанку нужно заняться реальной собственностью Куликова и Гущина, которая стоит больших денег. Я и адрес подскажу: г. Иваново, проспект Ленина, 21 – комплекс зданий бывшей фабрики БИМ.
Только уставный капитал составляет 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половина, правда, принадлежит «СУ-155», зато с другой половиной можно работать.
Есть в этой истории еще один – политэкономический – сюжет. Губернатор Коньков страстно желает, чтобы ВЭБ (Внешэкономбанк) дал кредит на строительство комбината синтетического волокна. По сути, это кредит кому? – вице-премьеру по бюджету Куликову и директору «Иврегионсинтеза» Гущину.
С такой историей взаимоотношений граждан Куликова и Гущина со Сбербанком, чтобы просить денег у Внешэкономбанка надо обладать изрядной деловой хваткой.