В Иванове возобновила работу кондитерская фабрика «Красная Заря». 9 июня предприятие посетил губернатор Коньков, который сказал про инвесторов, что не знает, кто эти шоколадно-вафельные благодетели.
Новое здание фабрики было построено на так называемой «окружной», по адресу: улица Станкостроителей, 37 в 2010 году. Инвестиции в производство тогда составили не менее 4 миллиардов рублей. Владело предприятием ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», которое привлекало кредиты «Россельхозбанка».
С 2012 года «Красная Заря» приостановила производство. В июне 2014 года ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря» (уставный капитал 1,8 миллиарда рублей) признано банкротом, введено конкурсное производство.
Однако еще в июне 2013 года было создано ООО «Красная Заря» (уставный капитал 10 тысяч рублей) совсем с другими собственниками. В октябре 2013-го в него вошло правительство Ивановской области, получившее долю в размере 81 процента.
Вследствие этого, как тогда сообщало правительство региона, область взяла на себя «оперативное управление» фабрикой. Таким образом, к тому времени реальным собственником «Красной Зари» было уже не ООО Кондитерская фабрика «Красная Заря», а ООО «Красная Заря», иначе, чем бы тогда Ивановская область оперативно управляла? Либо же она управляла «воздухом», просто-напросто присматривая по договоренности с «Россельхозбанком» за землей и зданием, которое у банка в залоге.
Поэтому банкротные процедуры в отношении должника и запуск предприятия нужно разделять. КФ «Красная Заря» все еще банкротится, а просто «Красная Заря» уже работает.
В ходе визита на фабрику, губернатор Коньков заявил, что ему неизвестен новый инвестор. Разумеется, это мало похоже на правду, и если он так сказал, то, очевидно, что это условие того самого инвестора.
Непонятно, на каких условиях бывшему губернатору Михаилу Меню удалось договориться о том, что осенью 2013 года Ивановская область вдруг стала владельцем 81 процента ООО «Красной Зари» и получила оперативный контроль над фабрикой. Эти условия могут быть непонятны нам, но, безусловно, известны губернаторам (бывшему и нынешнему).
Вторым владельцем ООО «Красная Заря» через парочку подставных Агроторгов изначально был «Россельхозбанк». Он же основной кредитор КФ «Красная Заря» и владелец залога – имущества фабрики.
Когда стало понятно, что фабрика практически банкрот, «Россельхозбанку» не оставалось ничего другого, кроме как принять меры к сохранению имущества. Для этого и был создан тандем с правительством Ивановской области в виде ООО «Красная Заря». Судя по всему, за пресловутым таинственным инвестором скрывается сам банк в лице одной из компаний, которыми владеет.
Это нормальная практика в условиях перманентных российских кризисов и банкротств. Крупные банки в ходе банкротных процедур получают много залогового имущества. Сам банк не может управлять этим имуществом: это неправильно с точки зрения бизнеса. Поэтому создаются отдельные дочерние предприятия, которым передается залоговое имущество для управления или продажи.
Сбербанк не любит и не хочет этим заниматься, а «Россельхозбанк» работает по этой схеме.