«А командор? что скажет он об этом?»
Я, командор, прошу тебя прийти
К твоей вдове, где завтра буду я,
И стать на стороже в дверях. Что? будешь?
(А. С. Пушкин. «Каменный гость»)
Постановлением правительства Ивановской области утверждены границы и режим использования земель охранной зоны памятника истории федерального значения «Типография Лимонова, которая в 1907 г. была занята отрядом боевиков под руководством Фрунзе Михаила Васильевича для печатания революционных листовок», расположенного в Шуе на площади Ленина, 12.
Звучит несколько странно. Слово «боевик» в современной России имеет негативную коннотацию. Если типографию занял отряд боевиков, а не ЧОП в сопровождении судебного пристава с решением суда на руках, то листовки, можно предположить, печатались не просто революционные, а незаконные, направленные против государственной власти и основ конституционного строя (к 1907 году фактически конституция в Российской империи была).
Само название памятника истории федерального значения несет, скорее, положительный эмоциональный заряд. К тому же, в Ивановской области чтят память Михаила Фрунзе как создателя области и ее первого губернатора.
Однако же Российская Федерация, в отличие от большевистской России, признает правопреемство царской России, включая духовные, нравственные и отдельные юридические аспекты. По крайней мере, в части подрыва государства, мятежа и терроризма.
Данное постановление правительства Ивановской области, сам по себе этот и некоторые другие памятники, а также признание заслуг Фрунзе перед ивановским народом не являются, как минимум, «публичным оправданием терроризма» (ст. 205.2 УК РФ)?
А еще навскидку несколько статей из Уголовного кодекса: «Вооруженный мятеж», «Организация экстремистского сообщества», «Самоуправство» – это все про боевиков, которые под руководством Фрунзе захватили типографию.
Как детям историю преподавать и экскурсии в музеях водить, чтобы избежать обвинений в пропаганде терроризма? И вообще, я как Путина с Михалковым послушаю – так преступник Михаил Васильевич получается.
Этак у нас сейчас таксисты, которые до Общественной палаты достучаться не могут, начитаются правительственных постановлений, съездят в Шую на площадь Ленина, 12 и под впечатлением захватят какую-нибудь типографию, чтобы прокламации печатать.
С памятниками надо как-то поосторожней, а то помните, как у Пушкина: «Я думаю – скучает командор». У нас этих командоров в Иванове… Чуть не с каждой площади и проспекта Каменный гость готов сойти с постамента, а то и пара, как на площади с ностальгическим названием «Революции».