Данное утверждение содержится в официальном ответе на запрос сетевого издания «Иваново».
19 августа 2015 года многие ивановские СМИ цитировали заявление директора департамента ЗАГС администрации Владимирской области Светланы Митрохиной, сказанные во Владимире на совещании, посвященном проблемам демографии и здравоохранения:
«У нас (во Владимирской области) ивановцы (врачи из Ивановской области) в свое время додумались, мы, конечно, эту практику прекратили, но дело в том, что когда в Иваново рождался ребенок и умирал, то ивановские медики приезжали сюда, в Ковров, и регистрировали смерть. Мы пресекли такие попытки ивановцев, но вот такие случаи были».
Заявление откровенно скандальное. Однако было непонятно, о какого возраста детях идет речь, о каком лечебном учреждении в Ивановской области, и как все это происходило на практике.
Мною был направлен официальный запрос в администрацию Владимирской области. На него получен ответ за подписью директора департамента ЗАГС администрации Владимирской области Митрохиной Светланы Васильевны. Публикуется полностью.
«О регистрации рождения и смерти детей,
умерших на первой неделе жизни
С 2013 года по настоящее время выявлено 6 фактов регистрации отделом ЗАГС администрации г. Коврова Владимирской области рождения и смерти детей, умерших на первой неделе жизни в г. Иваново (Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова), родители которых зарегистрированы и постоянно проживают в г. Коврове Владимирской области.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 20 Федерального закона от 15.11.1997 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», не позднее чем через три дня со дня установления факта смерти ребенка руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, обязан заявить в орган ЗАГС о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
Медицинские работники в целях не увеличения по Ивановской области показателей смертности детей, умерших на первой неделе жизни, со слов родителей информировали их о невозможности регистрации рождения и смерти умерших детей в органах ЗАГС Ивановской области, разъясняли им, что регистрацию рождения и смерти можно произвести только в отделе ЗАГС по месту жительства.
По сложившейся практике в регионах регистрация рождения и смерти детей, умерших на первой неделе жизни, всегда производится по месту их фактического рождения и смерти работником медицинского учреждения.
Для регистрации рождения и смерти ребенка представитель вышеназванного медицинского учреждения на служебном транспорте выезжала в г. Ковров, созванивалась по телефону с отцом ребенка, вручала ему необходимые для регистрации актов гражданского состояния документы и вместе с ним присутствовала в отделе ЗАГС на регистрации актов гражданского состояния. Однако выступал заявителем в отделе ЗАГС отец ребенка, что является нарушением норм действующего законодательства.
В ходе проведенных проверочных мероприятий по данным фактам отмечаем также нарушения со стороны медицинской организации сроков по регистрации рождения и смерти детей, умерших на первой неделе жизни.
Директор департамента С.В. Митрохина»
***
Ивановский НИИ материнства и детства оказывает платные услуги всем желающим. Бесплатная медицинская помощь по федеральным квотам оказывается жительницам шестнадцати областей, в том числе: Ивановской, Владимирской, Костромской, Нижегородской и Ярославской.
Понятно, что для данного специализированного медицинского учреждения именно статистика младенческой смертности является определяющей.
При этом довольно сложно представить себе, что регистрация смерти младенца в другом регионе может повлиять на статистику НИИ материнства и детства, ведь невозможно что-то сделать с тем медицинским фактом, что женщина находилась в ивановской клинике, где ребенок умер. Впрочем, это только предположение.
Скорее всего, заинтересованность в манипуляции статистикой мог бы иметь департамент здравоохранения правительства Ивановской области. Однако, 19 августа 2015 года был распространен официальный пресс-релиз департамента, в котором сказано буквально следующее:
«Все факты младенческой смертности зарегистрированы органами ЗАГС по месту наступления смерти».
Исходя из этого, получается, что те шесть случаев смерти младенцев, о которых сообщает администрация Владимирской области, произошли не в Ивановском НИИ материнства и детства, а в Коврове. Кто-то сознательно лжет?
Но если верить и департаменту здравоохранения Ивановской области, и департаменту ЗАГС Владимирской области, то получается совсем неприглядная история. Выходит, что из статистики НИИ материнства и детства должны были быть полностью удалены сведения о родах или проводившихся операциях, в ходе которых или после которых умерли ковровские младенцы, ведь департамент здравоохранения утверждает, что все умершие зарегистрированы «по месту наступления смерти».
Также следует иметь в виду, что Ивановская область непосредственно граничит не только с Владимирской областью, но еще и с Ярославской и Костромской. Поэтому можно предположить и другие случаи, аналогичные тем, о которых сообщает администрация Владимирской области.
На этот раз я не буду направлять официальных запросов, потому что теперь уже и без всяких запросов руководителям ивановского здравоохранения и Ивановского НИИ материнства и детства придется объясниться.