Стратегия государственной безопасности в Ивановской области увязана с состоянием межнациональных отношений.
В правительстве региона 28 сентября прошло очередное заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ивановской области.
Данный орган создан в соответствии с указом президента РФ в целях координации деятельности федеральных, региональных и местных органов власти, институтов гражданского общества и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ивановской области по обеспечению правопорядка.
Правда, в состав координационного совещания не входит ни один представитель гражданского общества или какой-либо НКО. Видимо, с ними координируют деятельность без их участия.
Председатель координационного совещания по должности губернатор Ивановской области. В состав совета входят руководители всех силовых структур, председатель областного суда, начальник управления региональной безопасности правительства области и куратор внутренней политики в правительстве (Андрей Кабанов, заменяет Игорь Школьников).
По информации пресс-службы правительства, «в качестве основных направлений деятельности регионального управления МВД России определено пресечение каналов незаконной миграции и связанных с ней правонарушений; усиление противодействию этнической преступности; противодействие экстремизму, действиям по разжиганию национальной, расовой, религиозной, идеологической ненависти; активизация профилактической работы; формирование у населения толерантного мировоззрения».
Незаконная миграция это действительно актуально, и вопросов нет, вызывает только недоумение «формирование у населения толерантного мировоззрения». Инструментарий МВД в деле формирования толерантности представляется несколько однобоким. Даже если данная рекомендация касалась всех участников, то среди них точно нет воспитателей.
Еще большее недоумение вызывает появление, по всей видимости, уже устойчивого выражения «идеологическая ненависть». Понятие есть, а расшифровывать его кто будет – участковый с оперуполномоченным или специалисты по внутренней политике?
Самое же интересное, что департамент внутренней политики Ивановской области разработал Региональную стратегию государственной национальной безопасности Ивановской области на период до 2025 года, которая будет скоро опубликована. Видимо, после обсуждения на координационном совещании это уже не проект, а именно готовая стратегия.
Основой для разработки стратегии государственной национальной безопасности Ивановской области стали данные трехлетнего мониторинга межнациональных отношений в регионе. Таким образом, национальная безопасность рассматривается именно в этом контексте.
Также, было принято решение провести мониторинг состояния и развития межнациональных отношений и протестных настроений в разрезе муниципальных образований Ивановской области. Увязка состояния межнациональных отношений и протестных настроений в одном мониторинге выглядит довольно странно.
Собственно, что значит мониторинг состояния межнациональных отношений? Очевидно, что это статистика преступлений, в которых участвовали представители разных национальностей, народов, этносов и так далее. Вряд ли праздничные мероприятия, устраиваемые по случаю неких дат диаспорами, войдут в этот мониторинг. Но туда же включат и протестные настроения.
А что значит «протестные настроения», если пытаться их мониторить, а не просто поговорить об этом на политологическом семинаре? Это те, кто голосовал против «Единой России» или те, кто совсем не ходил на выборы или те, кто подавал заявку на проведение митинга или те, кто назвал главу сельсовета дураком?