Нехорошие квартиры и проклятое наследие.
Администрация города Плеса 25 сентября 2015 года объявила о проведении аукциона «Строительство инженерных сетей к жилым домам для переселения граждан из аварийного жилого фонда Плесского городского поселения». Это был последний привет от главы администрации Татьяны Бебиной, которую спустя несколько дней новый городской совет отправил в отставку.
В Плесе есть два дома по программе переселения, на улице Первомайской – 11 и 11а. Вот к ним и необходимо подвести инженерные коммуникации, причем все: вода, тепло, газ и плюс асфальтирование.
И все бы хорошо, только эти дома уже сданы в эксплуатацию. На сайте госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которая и финансирует программу расселения аварийного жилья, четко сказано про оба адреса: «дом введен в эксплуатацию 14 июля 2015 года».
Но, разумеется, в них никто не живет, даже бомжи. Причем дома сданы в эксплуатацию с отставанием от контрольной даты в 222 дня.
Пока подведут итоги аукциона, заключат контракт, начнут работы – наступит зима. Устроитель аукциона, наш добрый знакомый «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» официально разъясняет, что в случае наступления неблагоприятных погодных условий сроки работ могут быть перенесены на более поздний срок.
Поэтому, в лучшем случае, заселиться в дома можно будет только в начале или даже весной следующего года. Похожая ситуация и по домам в Приволжске.
Таким образом, не следует путать отчет ивановских властей о выполнении программы переселения граждан из аварийного жилья и собственно переселение граждан из аварийного жилья.
Интересно, кому удалось так ловко отчитаться (пусть с откорректированными на 222 дня сроками) перед федеральным Фондом ЖКХ: бывшей главе администрации Плеса Бебиной, главе администрации Приволжского района Зобнину или губернатору Конькову?
Судя по всему, когда из-за срыва сроков сдачи домов встал вопрос о прекращении финансирования Ивановской области по программе расселения аварийного жилья, наши чиновники предприняли титанические усилия по бумажной сдаче домов.
Все силы были брошены на то, чтобы предъявить как бы готовые дома, держа в уме, что жить в них нельзя и коммуникации достроим как-нибудь потом.
Сложно винить в таком очковтирательстве ивановскую бюрократию, ведь они борются за то, чтобы не прекращалось финансирование. Но есть и другая сторона медали.
Кто-то же должен ответить за этот то ли бардак, то ли уголовщину. У нас недавно прошли выборы в местные органы власти. «Единая Россия» опять говорила, что она единственная сила, которая несет ответственность. На деле же получается, что власть не несет никакой ответственности – ни в целом, ни персонально. Потому что чего ни коснись – везде проклятое наследие, все недостатки от прошлых руководителей. А прошлые руководители разбегаются как тараканы по новым местам службы, где, в свою очередь, тоже сетуют на проклятое наследие тамошних бывших руководителей.