Экономика и политика

Ивановская мэрия прогнозирует падение промышленного производства вплоть до 2019 года

Администрация города Иванова утвердила программу развития инвестиционной деятельности на период до 2020 года, которая не должна привести к экономическому росту. Даже богатейшее культурное наследие и уникальные памятники зодчества не помогут.

Ивановская городская администрация утвердила муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове» сроком на 2016–2020 годы.

Программа включает в себя пять подпрограмм:

1. «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова»

2. «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове»

3. «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова»

4. «Развитие инновационного потенциала образования»

5. «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала».

Исполнителем программы, помимо структур мэрии, утвержден еще и МУП «Инвестиционный центр», директор которого Александр Бадалов возглавлял ранее управляющую компанию индустриального парка «Иваново».

Цели программы: формирование на территории города благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики.

В следующем году на финансирование программы предусмотрено выделить из городского бюджета 5,86 миллиона рублей. При этом оговаривается, что в рамках подпрограммы «Развитие инновационного потенциала образования» будет отдельно профинансировано создание и оснащение некоего «детского технопарка».

Как сказано в программе: «Рейтинговые позиции города Иванова непосредственно связаны с позиционированием Ивановской области. По итогам независимых рейтингов, Ивановская область относится к категории «территорий с пониженным инвестиционным потенциалом», поэтому главной задачей администрации города Иванова является формирование инвестиционных преимуществ и обеспечение инвестиционной привлекательности областного центра».

Иными словами, следует отделить позиционирование города Иванова от позиционирования Ивановской области.

После стольких лет борьбы губернаторов Меня и Конькова за улучшение инвестиционной привлекательности региона, ивановская мэрия пишет:

«Низкие темпы роста объема инвестиций обусловлены влиянием следующих факторов:

1. Недостаточное количество площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры

2. Недостаточно развитая система  информирования потенциальных инвесторов об инвестиционной деятельности в городе (отсутствие специализированного Интернет-ресурса для инвесторов)

3. Высокие затраты инвесторов на подключение к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры

4. Недостаточно развитая нормативная база, регулирующая участие бизнеса в мероприятиях финансовой и нефинансовой поддержки, и как следствие слабая практика применения механизмов муниципально-частного партнерства».

Вместе с тем, администрация отмечает и несомненные (по мнению чиновников) преимущества:

«Повышению инвестиционной конкурентоспособности и развитию инновационной сферы города Иванова благоприятствуют следующие факторы:

1. Сильная базовая промышленная структура

2. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов

3. Емкий рынок сбыта для товаров и услуг

4. Выгодное географическое расположение

5. Развитая сеть автомобильных и железных дорог, обеспечивающая транспортную доступность города

6. Богатейшее историко-культурное наследие города, уникальные памятники зодчества.

7. Развитая система подготовки кадров и наличие инновационных подходов к профессиональному обучению в учебных заведениях города

8. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности».

Согласно прогнозу авторов программы, падение промышленного производства в Иванове составит по итогам 2015 года 21,2 процента. В последующие три года будет происходить дальнейшее падение на 5,5, 3,6 и 2,7 процента в год, соответственно. Только в 2019-м рост на 1 и в 2020-м – на 3 процента (по сравнению с предыдущим годом).

Таким образом, получается, что к 2020 году, когда закончится действие программы повышения инвестиционной привлекательности, по сравнению с 2014 годом прогнозируется значительное итоговое снижение промышленного производства.

Спрашивается: зачем тогда все это?

В то же время, доля учащихся, занимающихся техническим инновационным творчеством от общего числа учеников общеобразовательных учреждений, вырастет с 5 процентов в текущем году до 15 процентов в 2020-м, а количество индустриальных парков достигнет трех (сейчас нет ни одного официально получившего такой статус, самоназвание не в счет).

В общем, программа хорошая. Нужно только из нее прогнозную часть выбросить, и тогда она станет очень хорошей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем