Чем на самом деле недовольны дальнобойщики?

Следующие на очереди – водители маршруток.

Вслед за обманутыми дольщиками к памятнику Ленину в Иванове в прошедшее воскресенье вышли дальнобойщики. Их митинг был более массовым, а требования более жесткими. На плакатах олигархи, Медведев и Ротенберг.

Как известно, систему сбора платежей с большегрузных автомобилей «Платон» разработала и внедряет компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС). Пятьдесят процентов РТИТС принадлежит Игорю Ротенбергу – сыну друга детства президента Путина Аркадия Ротенберга.

То есть плакаты «Ротенберг хуже ИГИЛ» (ИГИЛ – запрещенная в РФ террористическая организация) и «Ротенберг и «Платон» грабители на дорогах» – это крамола на грани измены. Имя Путина впрямую пока не звучит, но такое впечатление, что это всего лишь вопрос времени.

С марта следующего года плата за проезд по федеральным трассам составит чуть более трех рублей за километр дороги. Сейчас пока меньше. Безусловно, каждый новый платеж вызывает возмущение уже только тем, что он новый. Взять хотя бы взносы на капремонт. Однако реакция дальнобойщиков оказалась неожиданно бурной и даже агрессивной.

Вряд ли трехрублевый платеж за километр по федеральным трассам вызовет значительный рост себестоимости перевозок. И уж совершенно точно этот платеж не будет перенесен на розничную цену перевозимых товаров, чем угрожают некоторые дальнобойщики, пытаясь вызвать сочувствие и вовлечь в противостояние с властями широкие слои потребителей.

Скорее всего, столь эмоциональная и неожиданная реакция дальнобойщиков объясняется не самим новым налогом. Он стал поводом или даже не поводом, а спусковым механизмом протеста. Как, например, убийство Франца Фердинанда в 1914 году стало поводом, но никак не причиной Первой мировой войны.

Митинги дальнобойщиков в определенной степени можно назвать митингами безработных дальнобойщиков, а среди протестующих большую часть составляет владельцы собственных грузовиков, а не работники транспортных компаний, хотя, последние могут быть солидарны с протестом.

Рынок грузовых автомобильных перевозок сокращается. По данным «РБК.Исследования рынков», сокращение объемов перевозок в 2015–2016 годы составит не менее 10 процентов. Этому есть субъективные причины (внутрироссийский экономический кризис и санкции), а также глобальное перераспределение грузовых потоков с увеличением доли морских перевозок.

Снижается количество заказов. Многие частные перевозчики попросту сидят дома без работы, глядя на телефон, который всё не звонит. И тут – «Платон». Реакция не заставила себя ждать.

Кстати, похожая проблема ожидает нас по мере возврата к цивилизованным формам пассажирских городских перевозок. Уход с рынка частных перевозчиков с микроавтобусами и переход на вместительные и комфортабельные автобусы приведет к высвобождению большого числа водителей.

С учетом манеры вождения и стиля общения водителей маршруток с другими участниками дорожного движения и пассажирами, уже сейчас можно прогнозировать, что их реакция на снижение доходов или безработицу будет более жесткой, чем даже у дальнобойщиков.

Причем следует понимать, что есть пусть и агрессивная реакция на рост налоговой нагрузки, когда бизнес как таковой нормально развивается, а есть внешне такая же реакция в условиях, когда бизнес сокращается. У нас второй случай, то есть в некотором роде безысходность. Ну, а «Платон» – это только повод.

Вас заинтересует

Читайте также