В Иванове есть своя разновидность природных ресурсов, разработка которых приносит очень хороший доход. Пусть не в масштабах нефти и газа, но экономическая суть и наличие сверхприбыли – те же.
Во вторник 22 декабря в Шереметев Парк Отеле состоялся круглый стол по проблемам рекламного рынка. Любопытно, как по-разному описывают это событие замруководителя УФАС Михеева и коллега Машкевич. Сразу видно, кому это действительно важно, а кого, наоборот, оторвали от важных дел.
Суть рекламной проблемы заключается по большому счету только в одном: противостоянии средств массовой информации и операторов наружной рекламы (рекламные агентства и профильные чиновники).
Сам по себе спор о том, как нужно управлять уличной рекламой – по-честному или по правилам – беспредметен, поскольку уличная реклама глубоко порочна, аморальна и, самое главное, экономически противоестественна, ублюдочна.
При этом уличная реклама по финансовым объемам многократно превышает рекламу в СМИ.
Получение денег (прибыли) от уличной рекламы – это, по сути, сбор природной ренты в пользу группы лиц, узурпировавших себе такое право. Например, если бы добытчики нефти и газа не платили экспортных пошлин и прочих обязательных платежей, отсекающих сверхприбыль.
Затраты рекламного агентства на изготовление уличного рекламного баннера будут абсолютно одинаковыми, если он разместит его в центре города или в лесной чаще. Но почему-то за размещение баннера в городе он получит хорошие деньги, а от размещения в лесу только звериные насмешки.
Спрашивается, в чем бизнес, если в обоих случаях работа была произведена одна и та же? Ответ прост – в сборе природной ренты.
Рекламное агентство не создает людской трафик; оно не строит улицы, площади, торгово-развлекательные центры, разного рода присутственные места, кинотеатры, рестораны, дороги; оно не организует работу общественного транспорта. Рекламное агентство ничего не сделало и не делает для того, чтобы люди прошли мимо его баннера и таким образом создали ценность рекламы.
Эти типа бизнесмены от рекламы просто тупо пришли и качают нефть, которая принадлежит всему народу – городской трафик.
Средство массовой информации из кожи вон лезет, чтобы организовать этот трафик. Все, кто зашел к нему и увидел рекламу – они все заслуга этого СМИ, они все ему принадлежат. А уличные рекламисты пользуются чужим, но забирают себе львиную долю от рекламного рынка.
Уличная реклама – это варварство, это воровство. И с теми, кто занимается таким «бизнесом» нечего даже и разговаривать. Они все должны быть уничтожены как класс – и кто борется с плохими чиновниками, и кто им платит, и кто за якобы порядок на рынке уличной рекламы, и кто за беспорядок.
Так рано или поздно произойдет, потому что цивилизация развивается, варвары уходят в прошлое, человечество становится лучше. Бизнес, государство, общество, каждый человек в отдельности – все и всё становится постепенно умнее и цивилизованнее. Остается только ждать.