Экономика и политика

Освещенность у них не той системы

Компания, которая занимается обслуживанием систем уличного освещения, и чьи расходы зависят от нормативной освещенности улиц и дорог в Иванове, сама же проводит и замеры освещенности.

В Иванове творится что-то странное и циничное. Портал «1000инф» разбередил давнишнюю городскую рану – проблему освещенности городских улиц и дорог. Согласно статистике ГИБДД, основная часть ДТП с участием пешеходов происходит в вечернее время суток в условиях недостаточной освещенности. То есть уровень освещенности напрямую влияет на жизнь и здоровье жителей Иванова.

По сведениям издания, вроде бы в январе 2016 годы должны проводиться замеры освещенности, за бюджетный счет, разумеется. Эти замеры важны тем, что от них, в том числе, зависят и расходы по содержанию объектов уличного освещения (УО). Но неизвестно ни кто будет проводить замеры, ни когда объявят соответствующий конкурс.

Очень быстро на публикацию откликнулся гендиректор АО «Ивановская городская электрическая сеть» («Ивгорэлектросеть») Алексей Балушаев, назначенный на эту должность полгода назад. Он рассказал много интересного, но вот самое главное из беседы с журналистом:

«– И все-таки будет сторонняя организация привлекаться для проведения замеров освещенности, или «Ивгорэлектросеть» сама их проведет?

– Вот смотрите: в принципе, мы все это можем сделать сами, прибор у нас есть, аккредитация, лицензия, лаборатория тоже есть. Но я считаю, что если организация, которая занимается обслуживанием сетей уличного освещения, сама же будет и замеры проводить, это будет как-то неправильно. Сами работаем, и сами себя проверяем. Это нелогично. В городе есть другие организации, которые имеют право заниматься этой работой. Только все должно делаться в соответствии с законом – по итогам конкурса, в рамках договора».

И все вроде бы хорошо. Однако 22 декабря были подведены итоги конкурса «Содержание, текущий ремонт сетей наружного освещения» на срок с 1 января 2016 по 1 сентября 2017 года.

Максимальная цена контракта – 50 миллионов рублей. На торги заявилась только одна организация, конкурс признан несостоявшимся, контракт по максимальной цене будет заключен, сами понимаете, с «Ивгорэлектросетью», возглавляемой господином Балушаевым. Но в данном случае это дело десятое.

Балушаев публично заявил, что нехорошо, когда одна и та же организация и работы по содержанию объектов УО выполняет, и замеры проводит. И к моменту такого откровенного признания результаты конкурса уже были известны.

В технических условиях, которые являются неотъемлемой частью контракта сказано:

«Измерение нормируемых уровней освещения установок УО должно производится не реже одного раза в течение срока действия контракта или по заданию Заказчика. Снижение уровня освещения ниже нормируемого свидетельствует о необходимости принятия надлежащих мер по его повышению с уточнением сроков и объемов проведения обслуживания или текущего ремонта установок: чистки светильников, восстановления или замены зеркальных отражателей, смены ламп и др.».

Таким образом, измерение уровня освещенности – это часть контракта на обслуживание и ремонт объектов уличного освещения, который получило АО «Ивгорэлектросеть».

Поэтому «1000инф» и не обнаружил данной закупки, поскольку она зашита внутрь контракта «Содержание, текущий ремонт сетей наружного освещения». А директор «Ивгорэлектросети» Балушаев тоже не знал, да?

В условиях контракта недвусмысленно сказано, что снижение уровня освещения ведет к увеличению расходов подрядчика: лампочки надо протирать, отражатели и светильники новые покупать, менять их и так далее.

При всем уважении к АО «Ивгорэлектросеть» и лично господину Балушаеву, объективно подрядчик заинтересован в том, чтобы уровень освещенности улиц и дорог всегда был в пределах нормы, дабы избежать дополнительных расходов и снижения прибыли, – как ни измеряй и хоть тьма египетская опустится на город.

Условия конкурса, технические задания разрабатываются ивановской мэрией. Это городские чиновники совместили два разных вида работ – на обслуживание объектов УО и измерение уровня освещенности – в один контракт. Таким образом, в том, какие беды происходят с жителями на ивановских дорогах есть косвенная вина и городской администрации, и лично главы города Хохлова.

Тут уж не открутишься: доказано статистикой и контрактом.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем