Никакого голосования и вкусовщины – самый честный рейтинг.
Сетевое издание «Иваново» второй год подряд проводит конкурс среди ивановских средств массовой информации на соискание звания «Лучшее СМИ».
К участию допускаются только те СМИ, среди учредителей которых отсутствуют органы власти Ивановской области. Нежелание того или иного СМИ участвовать в конкурсе не освобождает его от участия в конкурсе.
Критерий определения победителя всего один, зато абсолютно объективный, выражающийся в количественных параметрах, поддающихся точному исчислению – деньги. Точнее говоря, объем контрактов, заключенный владельцем или издателем СМИ с муниципальными и государственными органами власти Ивановской области на так называемое «информационное обслуживание».
Чиновники и власть в целом весьма трепетно относятся к любой информации о своей деятельности, поэтому крайне требовательны к качеству работы СМИ. В условиях дефицита бюджетных средств планка, которую устанавливают органы власти к исполнению муниципальных и государственных контрактов настолько высока, что контракт сам по себе – уже свидетельство и признание высочайшего профессионализма журналистов и авторитета того или иного СМИ.
По итогам 2015 года, равно как и предыдущего, победу за явным преимуществом одержала телекомпания «Барс».
В 2015 году с «Барсом» заключали контракты такие властные структуры, как правительство Ивановской области, департамент внутренней политики Ивановской области, администрация города Иванова, Ивановская областная дума, администрация Ивановского района, Ивановская городская дума.
Типичный образец контракта: «Изготовление и размещение на телеканале новостных видеосюжетов о деятельности… и диалоговой программы с участием представителей…».
Итоговая стоимость контрактов с органами власти – 16,467 миллиона рублей.
Качество работы телеканала «Барс» в 2015 году значительно снизилось, потому что по итогам предыдущего 2014 года сумма контрактов составляла 28 миллионов рублей. Тем не менее, остальные ивановские СМИ работают настолько хуже, что «Барс» все равно остается лучшим.
Второе место занял ивановский филиал «ГТРК» – «Ивтелерадио», с результатом 12,2 миллиона рублей.
Медиахолдинг «1000инф» получил 1,15 миллиона рублей. Издательский дом «Частник» – 548 тысяч рублей.
Есть небольшая вероятность того, что какие-то контракты были не подсчитаны.
Очевидно, что печатные и интернет-СМИ намного отстают от телеканалов по абсолютным цифрам. Однако, если перевести их в относительные показатели в расчете на размер читательской и зрительской аудитории, то отрыв, разумеется, будет не столь впечатляющим, а возможно, его не будет совсем. Однако корректно вычислить это невозможно.
В любом случае, ясно, что важнейшим из СМИ для нас (для них) по-прежнему остается телевизор.