У каждого свой Восточный обход

Западный обход вокруг Иванова уже почти готов. Мэр областного центра Алексей Хохлов предложил свой вариант еще и многострадального Восточного обхода.

26 января состоялось заседание регионального правительства, на котором подводились итоги работы Дорожного фонда Ивановской области в 2015 году и обсуждались перспективы развития дорожного строительства.

Общая протяженность всех дорог в Ивановской области составляет чуть более 11 тысяч километров. Протяженность дорог с твердым покрытием – более 7 тысяч километров.

Плотность дорог (отношение длины дорог с твердым покрытием к площади территории на тысячу квадратных километров) составляет 340 километров. Это один из самых высоких показателей в Центральном Федеральном округе. Для сравнения: плотность дорог в Ярославской области – 264; Костромской – 130; Владимирской – 332; Московской – 709 километров.

Таким образом, с дорогами или их количеством в Ивановской области все в порядке. Проблема в отсутствии объездной дороги вокруг областного центра.

Так называемый Западный обход должен быть частично закончен в 2016 году (дорога Авдотьино–Минеево). Это будет транспортный коридор, который позволит организовать движение транзитного транспорта, минуя центр города, с выездом на федеральную трассу Р600 Иваново–Кострома.

Для полноценного обхода необходимо будет в дальнейшем построить дорогу Минеево–поселок Дальний.

Отдельная тема в дорожном хозяйстве – это мосты. Всего их на территории области 426. Примерно 40 процентов из них не отвечают необходимым требованиям.

На территории области на федеральных трассах действует несколько передвижных постов системы «Платон», которая позволяет контролировать передвижение автомобилей с массой более 12 тонн.

Статистика показывает, что каждый четвертый большегруз нарушает правила перевозки. Необходимо внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля. Есть вероятность, что большегрузы будут передвигаться не по федеральным, а региональным трассам в объезд пунктов контроля. При этом ущерб для дороги от проезда одного большегруза сопоставим с проездом одной тысячи легковых автомобилей.

Всего планируется разместить 23 автоматизированных комплекса, которые охватят всю сеть региональных дорог и выезды с федеральных трасс. Правда, для этого нужно найти не менее одного миллиарда рублей. То есть сроки реализации планов пока под вопросом.

Объем Дорожного фонда Ивановской области составил в 2015 году 2,61 миллиарда рублей, на 2016 год пока предусмотрено 2,38 миллиарда рублей. Следует учитывать, что строительство, ремонт и содержание федеральных трасс финансируется из федерального бюджета, а не из регионального Дорожного фонда.

Протяженность автодорог федерального значения по территории Ивановской области составляет 116 километров.

У руководства города Иванова весьма амбициозные планы по развитию дорожной сети. Помимо так называемого Западного обхода, в 2016 году планируется начать разработку строительства, как сказал мэр Хохлов, «Восточного обхода».

Имеется в виду новая дорога, которая соединит улицу Лежневская и Кохомское шоссе по южной границе города и частично по территории Ивановского района. Трасса начнется от пересечения Лежневской и Кудряшова на выезде из города до проспекта 70-летия Победы, который ведет к строящемуся микрорайону «Рождественский» перед въездом в Кохму.

Возможно, в этом году начнется ремонт участка дороги по улице Генерала Хлебникова на участке от Демьяна Бедного до Куконковых. После этого Лежневская и Куконковых в этой части города будут соединены напрямую.

В планах также соединить дорогой улицу Окуловой и Малинки. В этом случае появится дополнительный выезд из города направлением на Родники–Вичугу–Кинешму.

И заживем…

Вас заинтересует

Читайте также