Пропагандистский трюк или антикоррупционное бессилие?

Губернатор Коньков утвердил порядок уведомления о возникшем конфликте интересов.

Указом ивановского губернатора от 4 марта 2016 года утвержден «Порядок уведомления государственными гражданскими служащими Ивановской области, для которых представителем нанимателя является Губернатор Ивановской области, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения».

До 15 марта исполнительным органам государственной власти Ивановской области поручено разработать и принять аналогичные документы в отношении госслужащих, за исключением тех, для которых представителем нанимателя является губернатор.

Порядок определяет процедуру уведомления государственными служащими о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Под конфликтом интересов понимается личная заинтересованность госслужащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения любых видов доходов или каких-либо выгод самим госслужащим или его родственниками (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), а также гражданами или организациями, с которыми госслужащий или его родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В указе губернатора сказано, что госслужащий в случае возникновения конфликта интересов обязан уведомить об этом в письменной форме своего нанимателя, в данном случае, губернатора.

Понятно, что губернатор может установить наличие конфликта интересов у госслужащего и без его письменного заявления – из каких-либо иных источников. И все вроде бы хорошо.

Однако, представим ситуацию, в которой крупный чиновник, управляющий, например, департаментом ЖКХ или вообще вне системы государственной власти, допустим, руководитель аппарата городской администрации (это не государственный, а муниципальный уровень власти, формально, вне компетенции губернатора) будет лично заинтересован в распределении госконтрактов в сфере здравоохранения.

В этом случае, исходя из трактовки конфликта интересов, личная заинтересованность вроде бы есть, а собственно конфликта интересов нет. У директора другого департамента или руководителя аппарата мэрии в своей епархии может быть идеальный порядок, а до здравоохранения ему и дела нет, там вообще все может развалиться. Ведь ситуация в соседнем кабинете или соседней отрасли не влияет на исполнение им своих должностных обязанностей.

При этом все понимают, что крупный чиновник может влиять на что угодно и на кого угодно. И даже различий между государственной и муниципальной властью у нас сейчас фактически нет.

Помимо всех прочих обстоятельств, которые дают широчайшие возможности в деле коррупции даже несмотря на борьбу с конфликтом интересов, есть еще такая штука, как эксцесс исполнителя. Это когда тебя ни о чем не просят, но ты сам понимаешь, что надо сделать, если перед тобой, скажем, друг губернатора, а с ним связано некое ООО, которое очень хочет получить вот этот вкусный контракт.

Это замкнутый порочный круг. Он образовался по причине существующего порочного порядка формирования власти. Сами понаберут на работу старых дружков, одноклассников, знакомых и приятелей своих детей, а потом сочиняют указы про борьбу с конфликтом интересов.

Новости партнеров
Вас заинтересует
Популярное
Еще новости