У банка-санатора ивановской «ДСК» – «Российского капитала» – обнаружились в Иванове более серьезные интересы.
Банк «Российский капитал» в последнее время становится для ивановцев все ближе и родней. Причем выступает эта дочерняя компания госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» в прямо противоположных ипостасях.
«Ивановскую домостроительную компанию», которая по сути и по форме признана банкротом, «Российский капитал» как бы спасает. Зато владельца «Евролэнда» – ООО «Ивпроминвест» – как раз банкротит.
Вообще, с «Евролэндом» ситуация непростая. И кому принадлежит торговый центр определенно сказать нельзя. За право владения по крайней мере частью имущества сейчас борются в различных судах две компании – «Р-строй» и «Группа Приоритет». Суть тяжбы в том, что одна компания сначала вроде бы продала землю и помещения, также был заключен договор финансового лизинга, а потом передумала и сейчас просит вернуть все как было.
Компания «Ивпроминвест» принадлежит бывшему владельцу «Русского шоколада» Дмитрию Александрову. После кондитерской неудачи он решил развивать в стране сеть торговых моллов под единым брендом «Евролэнд».
С «Евролэндами» дела тоже пошли не очень хорошо. По крайней мере, прокуратура Ивановской области дважды привлекала к ответственности гендиректора «Ивпроминвеста» госпожу Попову за задержки с выплатой зарплаты обслуживающему персоналу торгового центра. Народ даже выходил на митинги, о чем СМИ удивленно рассказывали. И впрямь удивительно: такой красивый проект, а уборщицам зарплату задерживают.
Кстати говоря, из-за судебной тяжбы, часть помещений «Евролэнда» находится под арестом.
Но оказалось, что задержки зарплаты персоналу это лишь видимая часть айсберга. Банку «Российский капитал» ООО «Ивпроминвест» задолжало 1 миллиард и 19 миллионов рублей.
Определением Арбитражного суда Ивановской области по заявлению «Роскапитала» в отношении компании «Ивпроминвест» начата процедура банкротства, введено наблюдение. В качестве третьего лица к делу привлечен и Дмитрий Александров.
Судя по всему, в возврат долга и прекращение банкротства никто не верит. Суд ввел наблюдение на срок даже меньше трех месяцев – до 30 мая 2016 года. Обычно бывает полгода, но, видимо, с платежеспособностью и так все ясно.