Горячая десятка косяков Ивановской области по версии Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Примерно месяц назад Фонд содействия реформированию ЖКХ подвел итоги работы за 9 месяцев 2016 года. В этих итогах много говорится об Ивановской области в контексте расселения аварийного жилья.
За эту работу в правительстве Ивановской области отвечал новый глава города Иванова Владимир Шарыпов, который вступает в должность мэра (произносит присягу) 15 ноября.
Фонд ЖКХ следующим образом характеризует работу правительства Ивановской области:
1. не завершена реализация второго этапа программы переселения по результатам рассмотрения годовых отчетов за 2015 год
2. проведенный анализ результатов мониторинга показал, что основными причинами срыва сроков реализации второго этапа программы переселения являются ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам со стороны застройщиков и подрядных организаций в части соблюдения графиков, сроков и качества выполняемых работ
3. отсутствие или несвоевременное планирование средств в бюджетах муниципального уровня, необходимых для обеспечения финансирования программ
4. выявлены риски незавершения реализации третьего этапа (2015–2016 годов) программы в установленные Федеральным законом о Фонде сроки, обусловленные низкой степенью строительной готовности домов или недостаточными темпами заключения контрактов
5. недостаточные темпы реализации третьего этапа допущены по тем же причинам, по которым произошел срыв сроков завершения второго этапа, что свидетельствует о низком качестве планирования мероприятий по реализации программ
6. в рамках выездного мониторинга реализации этапов программы переселения выявлено, что не соблюдаются установленные сроки перечисления денежных средств в бюджеты муниципальных образований
7. в ходе проверок были выявлены факты предоставления недостоверной информации в составе годовой отчетности за 2014 и 2015 годы. По данному основанию с начала 2016 года предъявлены требования о возврате финансовой поддержки Фонда в размере 500 тысяч рублей
8. к Ивановской области в 2015 году уже применялись штрафные санкции за представление сведений, не соответствующих фактической ситуации, что свидетельствует об отсутствии в регионе надлежащего контроля за достоверностью представляемых отчетных данных
9. при осмотре домов, построенных в рамках второго и третьего этапов программы выявлено, что в нарушение требований статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отдельными администрациями муниципальных образований выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию домов, строительство которых не завершено или имеющих грубые нарушения по качеству
10. в нарушение условий Договора о долевом финансировании не обеспечена надлежащая работа приемочных комиссий с участием представителей органов государственного жилищного, архитектурного, санитарного, пожарного, строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности. В нескольких муниципальных образованиях Ивановской области приемка указанными комиссиями строительных объектов не осуществлялась.
Всё вышеперечисленное – это сфера ответственности нового мэра, еще недавно занимавшего должность заместителя председателя правительства Ивановской области по ЖКХ, Владимира Шарыпова.
Если верить губернатору, Шарыпов – лучший, самый эффективный чиновник областного правительства. И самое грустное, что в этом нет никаких сомнений.