Экономика и политика

Виталий Ильюшкин будет реализовывать концепцию социального маркетинга в Ивановской области

«Повышение уровня жизни через улучшение восприятия» – это не шутка, а суровая реальность на фоне медленного экономического роста.

Распоряжением регионального правительства, подписанного губернатором Коньковым, утверждена «Концепция развития социального маркетинга в Ивановской области на 2017–2019 годы».

Концепция принята «в целях популяризации важнейших социально значимых решений и государственных программ Ивановской области, оптимизации и развития рынка социальной рекламы в регионе».

Контроль над реализацией концепции возложен на заместителя председателя правительства Ивановской области по внутренней политике Виталия Ильюшкина (пока не уволят или не арестуют).

Социальный маркетинг это что-то новенькое для ивановского инновационного текстильно-промышленного кластера, поэтому разберем текст концепции подробней.

Немного теории (все по тексту концепции, а не из Википедии).

«Социальный маркетинг является разновидностью маркетинга, а именно процессом разработки, трансляции и оценки эффективности воздействия образов социально значимых решений, идей, а также деятельности государства в целом.

Цель социального маркетинга определяется как повышение восприятия отдельными социальными слоями общества (целевая аудитория) принимаемых и реализуемых государством социально значимых решений».

С первых же строк запахло не только Ильюшкиным, но и другом его и соратником по борьбе «За нормальную жизнь» Вальцевым.

«Правительство Ивановской области с 2006 года ведет системную работу по привлечению общественного внимания к способам и формам решения социально значимых задач»

Ну, точно Ильюшкин писал, ведь он сюда и прибыл в 2006 году вместе с новым губернатором Менем – признанным мастером «привлечения общественного внимания к способам и формам».

С 2006 года в регионе было реализовано три концепции развития социальной рекламы. Их реализация «способствовала формированию и развитию позитивных общественных явлений и процессов, росту информированности населения о социально значимых проектах и государственных программах Ивановской области, выявлению и снижению остроты социальных проблем, а также укреплению доверия жителей к органам государственной власти и органам местного самоуправления, созданию позитивного имиджа региона».

Следующий абзац это, пожалуй, вершина социального цинизма и маркетинга:

«С учетом текущей социально-экономической ситуации в Российской Федерации, невозможности существенного увеличения финансирования социальной сферы со стороны государства, появляется острая необходимость оптимизации управления и использования уже имеющихся финансовых ресурсов на мероприятия по популяризации реализуемых государством социально значимых решений и программ. Повышение эффективности реализации социально значимых проектов и программ возможно посредством органичного совмещения и последующего внедрения элементов современного маркетинга, новых экономических технологий и политико-аналитических методик».

А это уже не даже не Ильюшкиным с Вальцевым, а Геббельсом попахивает.

Ой, нет, вот еще лучше! Просто гениально:

«Маркетинговый подход к популяризации деятельности в социальной сфере позволяет, с одной стороны, на новом качественном уровне удовлетворять важнейшие социальные потребности членов общества, с другой, – наиболее рационально расходовать ресурсы государства, выделяемые на развитие социальной сферы. Все это в совокупности должно способствовать повышению уровня и качества жизни российских граждан через улучшение восприятия происходящих в обществе социальных процессов, побуждение к социально значимым действиям, а также изменение сложившихся стереотипных представлений об отдельных отраслях социальной сферы государства».

«Повышение уровня жизни через улучшение восприятия» – это афоризм на все времена.

А вы что думали, в ивановском правительстве не смотрят утопии и антиутопии в исполнении кинематографистов из Голливуда?

«Потребность Ивановской области в социальном маркетинге обусловлена стремлением регулировать социальные процессы непрямым способом, с использованием позитивных образов в качестве инструмента убеждения и побуждения к социально значимым действиям, аккумуляцией нефинансовых ресурсов к продвижению инновационных социально значимых идей и проектов»

Уф-ф… Но это было предисловие. Кстати, мне представляется, что, несмотря на «аккумуляцию нефинансовых ресурсов», на этом деле все же кто-то неплохо заработает.

Цели концепции: оптимизация материальных и нематериальных ресурсов Ивановской области, участвующих в популяризации реализуемых в регионе социально значимых программ и проектов; популяризация важнейших социально значимых решений и программ, реализуемых в регионе; оптимизация и развитие рынка социальной рекламы в Ивановской области.

Задачи концепции: анализ и выявление неэффективных финансовых ресурсов и средств, выделяемых государством на популяризацию реализуемых на территории Ивановской области социально значимых программ и проектов; формирование позитивных образов социально значимых государственных решений, определение каналов трансляции указанных образов, а также специфики целевой аудитории; трансляция образов социально значимых решений с целью получения позитивного политического эффекта; формирование конкурентной креативной среды в сфере социальной рекламы на территории Ивановской области; разработка методики оценки эффективности воздействия позитивных образов на целевую аудиторию.

Реализации концепции предполагает несколько этапов. До середины 2017 года – определение совокупности социально значимых решений, идей, проектов и программ для жителей региона; определение целевой аудитории; формирование позитивного образа социально значимого решения, социальной идеи; определение каналов трансляции.

Затем, до конца 2019 года – трансляция образов социально значимых решений, проведение социальных кампаний; оценка эффективности воздействия на целевую аудиторию.

Важнейшие ожидаемые результаты реализации Концепции: улучшение качества жизни населения в плане повышения удовлетворенности от получаемых социальных, государственных и муниципальных услуг; формирование позитивного имиджа руководства Ивановской области через транслируемые позитивные образы социально значимых решений.

Вот, собственно, и всё.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем