Экономика и политика

Дорожно-транспортный рекорд 2017 года

На фоне снижения расходов бюджета Ивановской области в течение двух последних лет, можно с некоторым удивлением отметить, что расходы на дорожное хозяйство при этом не просто растут, а достигают исторического рекорда.

Губернатор Коньков подписал закон «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» 7 декабря 2016 года.

Это необычно рано для принятия бюджетов в последние годы. Например, бюджет нынешнего 2016 года был подписан только 29 декабря.

Досрочное принятие говорит не об эффективности подготовки документа и четком функционировании финансовой системы страны и региона, а скорее, наоборот, о большей, чем обычно неразберихе и скудости средств. Делить особо нечего, всем понятно, что это не бюджет, а портянка, которую будут перематывать неоднократно, то отрывая, то пришивая куски. Поэтому тянуть до самого Нового года смысла нет.

На фоне крайне скудного, местами нищего бюджета, тем более удивляет объем программы «Развитие транспортной системы Ивановской области», изменения в которую региональное правительство вносило всю осень, а последнее было сделано накануне подписания бюджета, то есть 6 декабря.

Объем программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» на 2017 год не вполне стыкуется с утвержденным бюджетом – разница в 550 млн рублей. Но, по всей видимости, региону были обещаны эти деньги, которые в течение следующего года постепенно поступят из федерального бюджета.

Итак, на развитие транспортной системы в 2017 году выделяются небывалые 2 млрд 978 млн рублей. Столько не было никогда, причем, сам бюджет Ивановской области снижается даже в абсолютных цифрах последние два года.

Однако и это не полный объем. Программа состоит из двух разделов: «Дорожное хозяйство» (то есть собственно Дорожный фонд) и «Субсидирование транспортного обслуживания населения Ивановской области» (авиарейсы, пригородные железнодорожные перевозки и водный транспорт).

На данный момент в программу «Развитие транспортной системы Ивановской области» вообще не заложены средства на субсидирование транспорта в 2017 году. То есть эти почти 3 млрд рублей – только дорожное хозяйство, что еще больше увеличивает разрыв между нынешним и следующим годом.

На дорожное хозяйство в 2016 году выделено «всего» 2,12 млрд рублей. То есть увеличение на 40 (!) процентов. Дорожные подрядчики и владельцы асфальтовых заводов расшибли головой все потолки от радости.

Что касается субсидий на транспортное обслуживание населения в 2017 году, то в бюджете эти деньги есть, но мало. Например, на субсидирование авиарейсов пока заложено всего 25 млн рублей, хотя в этом году 55 млн рублей.

Как будут распределены рекордные 3 млрд рублей на дорожное хозяйство Ивановской области в 2017 году.

1. «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования Ивановской области» – 883 млн рублей. Из них, в том числе:

– строительство автомобильной дороги Жажлево–Ильинское в Заволжском и Кинешемском районах – 100 млн рублей

– реконструкция автомобильной дороги Южа–Талицы–Мугреевский (на участке Южа–Талицы) в Южском районе (1-й и 2-й этапы) – 305 млн рублей

– реконструкция дороги в Кохме по улице Ивановской – 100 млн рублей

– реконструкция автомобильной дороги Лежнево–Хозниково–Шуя (км 16+836 — 20+100) в Лежневском и Шуйском районах – 85 млн рублей

– субсидии муниципалитетам на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения – 282 млн рублей.

2. «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Ивановской области регионального и межмуниципального значения» – 2,095 млрд рублей. Из них:

– ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения – 796 млн рублей

– содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 1,159 млрд рублей

– налог на имущество за автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения – 140 млн рублей.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем