Экономика и политика

Михаилу Меню и Павлу Конькову нужно, чтобы Алик Шарабидзе сидел в тюрьме

В суд направлено уголовное дело против тех людей, которые могут стать нежелательными свидетелями по делу об исчезновении 750 млн рублей из бюджета Ивановской области.

Прокуратура Ивановской области сообщает, что уголовное дело в отношении бывшего директора Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства (ИГФПМП) Алика Шарабидзе направлено во Фрунзенский районный суд города Иванова.

Это дело как нельзя лучше характеризует некоторые отличительные особенности эпохи и Ивановской области. По крайней мере, значительно более выпукло и ярко, чем даже уголовные дела против первых заместителей ивановского губернатора Конькова и против бывших руководителей Ивановской городской думы, которые сейчас рассматриваются судами или вскоре начнут рассматриваться.

Прокуратура утвердила обвинительное заключение по Шарабидзе со статьей обвинения за мошенничество – 159 УК РФ. Правда, в СИЗО он сидел с самого начала по статьям 160 и 201 – «присвоение или растрата» и «злоупотребление полномочиями». Но это не суть так важно.

Суть обвинения в следующем. «Денежные  средства похищались путем  заключения фиктивных договоров займа между Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства и организациями, фактически не ведущими предпринимательской деятельности. Кроме того, Шарабидзе обвиняется в хищении в период 2011–2013 годов денежных средств Фонда в сумме 24 млн рублей, которые он мошенническим путем перечислил на расчетный счет подконтрольной ему организации ООО «Центр туризма и отдыха».

Организация, фигурирующая в деле – «Центр туризма и отдыха» («ЦТО») – занимается туристическим бизнесом в Плесе. Директор этой компании Наталья Навалова 22 сентября 2016 года уже была осуждена за мошенничество.

Почему ее дело выделили из дела Шарабидзе и рассматривали отдельно? Вопрос интересный, и ответ на него, пусть и не вполне очевидный, находится в контексте сведений и событий, о которых будет рассказано дальше.

ООО «ЦТО», действительно, находится, и с самого начала находилось под контролем Шарабидзе. У компании два учредителя: Ивановский фонд поддержки малого предпринимательства – 25 процентов и Шарабидзе – 75 процентов.

Директор Наталья Навалова приговорена к 7 годам лишения свободы с отсрочкой отбывания наказания (реально она не сядет).

Но есть и еще одна компания, как две капли с «ЦТО» – ООО «Экомир».

Она, как и «Центр туризма и отдыха» с самого начала находилась под контролем Шарабидзе. У компании «Экомир» те же два учредителя: Ивановский фонд поддержки малого предпринимательства – 25 процентов и Шарабидзе – 75 процентов.

Только вот директор другой, не Наталья Навалова, а Владимир Андреевич Процик – большой друг старшего сына ивановского губернатора Александра Павловича Конькова. А так – просто один в один.

Александр Коньков раньше подвизался в компаниях папиного друга Василия Гущина. Однако по всем известным причинам работы там давно уже нет, поэтому модная нынче тема экологии, то есть вывоза и утилизации отходов.

Как только против Шарабидзе в июле 2015 года возбудили уголовное дело, так сразу же (вот ведь совпадение) Владимир Процик учредил такую же компанию, с тем же названием – ООО «Экомир». Только в ней уже не было ни Шарабидзе, ни Фонда, только Процик – и директор, и учредитель. Так они и существуют до сих пор – два ООО «Экомир».

Господин Процик весьма эффективно использует громкие имена. В августе 2016 года он учредил еще одну экологическую компанию, специализирующуюся на отходах – ООО «Экодом». Директором там то ли работает, то ли просто числится младший брат главы города, еще недавно зампреда областного правительства Владимира Шарыпова – Дмитрий Шарыпов.

Мэр может быть совсем не при чем, ни сном, ни духом так сказать. Чего не скажешь о других. Фамилия ведь всем известна. Это такой сигнал начальникам – чья контора.

В друзьях – сын губернатора, в директорах – брат мэра. Разумеется, Навалова и Шарабидзе под статьей, а не Процик. Впрочем, никто не говорит, что он в чем-то виноват. Но какие знаковые совпадения и сближенья.

Ради справедливости надо сказать, что Процик никогда не работал в Фонде поддержки малого предпринимательства, и не имеет отношения к тому, что там происходило.

Помимо «ЦТО», Шарабидзе и другим участникам организованной группы, бывшим сотрудникам Фонда вменяют и другие эпизоды на общую сумму в 18 млн рублей.

И все бы хорошо, если бы не «Ивановский бройлер».

В 2011 году из бюджета Ивановской области в ОАО «Ивановский бройлер» было выведено 750 млн рублей, которые фактически исчезли. Это была грандиозная афера.

Предполагаю, что тогдашний ивановский губернатор Михаил Мень, благословивший эту дикую бюджетную сделку, с самого начала именно такой конец и предполагал. Непосредственным же исполнителем схемы был его первый заместитель, а ныне сменщик на губернаторском посту Павел Коньков – это его подписи стоят на документах.

А деньги в сумме 750 млн как раз и выводились через Фонд поддержки малого предпринимательства.

Так вот, все фигуранты нынешнего уголовного дела во главе с Шарабидзе и какими-то 18 млн рублей – это прямые свидетели по делу о 750 млн рублей.

Новый директор Фонда Сергей Колесов, назначенный Коньковым, все свои силы и старания положил на  возбуждение уголовного дела против Шарабидзе, который всё знает про то, как и куда делись 750 млн рублей из бюджета области в 2011 году.

То, что происходит сейчас это, помимо прочего, еще и дезавуация возможных заявлений бывших руководителей Фонда на тему 750 млн рублей: мол, это же мошенники какие-то.

С другой стороны, Колесов, как директор Фонда, то есть основного кредитора «Ивановского бройлера», не меньше усилий положил на то, чтобы предприятие было объявлено банкротом.

Только после зачистки и дискредитации бывших руководителей Фонда и ликвидации «Ивановского бройлера» как юридического лица можно будет спокойно вздохнуть господам Меню и Конькову.

Но все это странно. В деле с пропажей бюджетных 750 млн рублей (в ценах 2011 года), кажется, нет никаких шансов, чтобы организаторам избежать уголовного преследования.

Особый цинизм истории придает тот факт, что в 2011 году свободных 750 млн рублей в бюджете Ивановской области, конечно же, не было. Но придумали такую прекрасную схему вывода денег, что в бюджете их нужно было найти срочно и непременно. И их нашли.

Для этого в апреле 2011 года Областная дума по предложению губернатора искусственно увеличила дефицит областного бюджета на 750 млн рублей. То есть размер ущерба Ивановской области не только эти 750 млн рублей. Эти деньги, как государственный долг, и поныне продолжают «работать», то есть выкачивать средства из бюджета на обслуживание госдолга Ивановской области.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем