Некоторые подробности банкротства предприятия и возможное будущее его производственных активов.
Конкурсный управляющий признанного 28 марта банкротом ОАО «Строммашина» назначил исполнительным директором предприятия Альберта Иванюка. Ранее он был генеральным директором «Строммашины», но с началом процедуры банкротства все руководство отстраняется от управления.
Альберт Иванюк не ивановский и не кохомский, но человек для региона не чужой. Он из Брянска, где, в том числе работал главным конструктором «Брянского арсенала» и главным конструктором «Брянского автомобильного завода», который вместе с ивановским заводом «Автокран» входил в группу НАМС.
«Строммашина» как юридическое лицо будет ликвидирована. По сути, компания и так уже давно не работает. Производственные мощности завода сданы в аренду ООО «Строительные технологии и механизмы» («СТМ-37»), владельцы которого находятся в Санкт-Петербурге.
Гендиректор «СТМ-37» Андрей Чесноков, он же работал финансовым директором ОАО «Строммашины», а ранее (недолго) и финансовым директором «Ивановской домостроительной компании».
Производственные мощности кохомской «Строммашины» никак не задействованы в достройке объектов СУ-155, поэтому завод находится в более тяжелой ситуации, чем некоторые другие участники группы. Впрочем, насчет ивановской «ДСК» также не стоит обольщаться: очевидно, что после достройки жилья обманутых дольщиков компания будет ликвидирована. Причем в отличие от «Строммашины», не факт, что кому-то будут нужны ее производственные мощности.
«СТМ-37» на данный момент единственный возможный покупатель имущества «Строммашины». А так как единственный, то, соответственно, цена продажи будет минимальной. В любом случае, кредиторам на многое рассчитывать не приходится.
Основной вопрос – это удастся ли сохранить на площадях кохомской «Строммашины» производство и платить зарплату работникам.