Экономика и политика

Троллейбус форева!

Новая маршрутная сеть города Иванова предполагает почти революционные изменения.

В ивановской мэрии 6 апреля состоялась презентация проекта новой маршрутной сети города Иванова. Схему разработал московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на основе исследования пассажиропотока, проводившегося в Иванове на протяжении нескольких последних месяцев.

Основные итоги обследования

– высокий уровень дублирования маршрутов пассажирского транспорта, особенно в центральной части города

– парк автобусного транспорта при недостаточно развитой дорожной сети имеет 81 процент автобусов малой вместимости

– частые нарушения расписания

– пассажирооборот центральной части города кардинально отличается от остальных районов

– неоднородная пешеходная доступность территории города.

По данным соцопросов, 52 процента населения города пользуется пассажирским транспортом каждый день, еще 30 процентов несколько раз в неделю, 15 процентов пользуются редко, 3 процента не ездят на общественном транспорте.

Более половины (51 процент) населения города не устраивает расписание своего маршрута.

Для 57 процентов самое важное в общественном транспорте – это скорость и комфорт, стоимость играет определяющую роль для 18 процентов пассажиров.

НИИАТ предлагает увеличить количество троллейбусов на маршруте с нынешних 96 (обычно, бывает меньше) до 158; число малых автобусов сократить с нынешних 446 до 235; число средних увеличить с 96 до 230; число больших увеличить с 2 до 30.

Характеристики перспективной маршрутной сети

– увеличение протяженности маршрутной сети на 2,5%

– увеличение количества остановок на 3%

– уменьшение подвижного состава автобусов на 10%

– увеличение подвижного состава троллейбусов на 64%

– уменьшение уровня дублирования маршрутов на 23%

– увеличение провозной способности по маршрутной сети на 8–25%

– увеличение пешеходной доступности остановок на 6,5%

– увеличение пассажиропотока на троллейбусной сети на 10–18%.

Рекомендации

– изменение маршрутной сети (вначале троллейбус, затем автобусные маршруты)

– замена подвижного состава

– создание диспетчерского центра для контроля за движением общественного транспорта

– введение единого безналичного проездного билета

– оборудование остановочных пунктов общественного транспорта (павильоны, карманы, информационные знаки)

– исключение дублирования городских маршрутов пригородным транспортом

– организация пересадочных узлов:

а) автовокзал (направление Нижний Новгород, Владимир, Москва)

б) ЖД вокзал (направление Кострома)

в) ул. Парижской Коммуны д.100 (направление Ярославль).

Предлагаемый проект будет еще обсуждаться и утверждаться городскими властями.

Транспорт

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем