Новая маршрутная сеть города Иванова предполагает почти революционные изменения.
В ивановской мэрии 6 апреля состоялась презентация проекта новой маршрутной сети города Иванова. Схему разработал московский научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на основе исследования пассажиропотока, проводившегося в Иванове на протяжении нескольких последних месяцев.
Основные итоги обследования
– высокий уровень дублирования маршрутов пассажирского транспорта, особенно в центральной части города
– парк автобусного транспорта при недостаточно развитой дорожной сети имеет 81 процент автобусов малой вместимости
– частые нарушения расписания
– пассажирооборот центральной части города кардинально отличается от остальных районов
– неоднородная пешеходная доступность территории города.
По данным соцопросов, 52 процента населения города пользуется пассажирским транспортом каждый день, еще 30 процентов несколько раз в неделю, 15 процентов пользуются редко, 3 процента не ездят на общественном транспорте.
Более половины (51 процент) населения города не устраивает расписание своего маршрута.
Для 57 процентов самое важное в общественном транспорте – это скорость и комфорт, стоимость играет определяющую роль для 18 процентов пассажиров.
НИИАТ предлагает увеличить количество троллейбусов на маршруте с нынешних 96 (обычно, бывает меньше) до 158; число малых автобусов сократить с нынешних 446 до 235; число средних увеличить с 96 до 230; число больших увеличить с 2 до 30.
Характеристики перспективной маршрутной сети
– увеличение протяженности маршрутной сети на 2,5%
– увеличение количества остановок на 3%
– уменьшение подвижного состава автобусов на 10%
– увеличение подвижного состава троллейбусов на 64%
– уменьшение уровня дублирования маршрутов на 23%
– увеличение провозной способности по маршрутной сети на 8–25%
– увеличение пешеходной доступности остановок на 6,5%
– увеличение пассажиропотока на троллейбусной сети на 10–18%.
Рекомендации
– изменение маршрутной сети (вначале троллейбус, затем автобусные маршруты)
– замена подвижного состава
– создание диспетчерского центра для контроля за движением общественного транспорта
– введение единого безналичного проездного билета
– оборудование остановочных пунктов общественного транспорта (павильоны, карманы, информационные знаки)
– исключение дублирования городских маршрутов пригородным транспортом
– организация пересадочных узлов:
а) автовокзал (направление Нижний Новгород, Владимир, Москва)
б) ЖД вокзал (направление Кострома)
в) ул. Парижской Коммуны д.100 (направление Ярославль).
Предлагаемый проект будет еще обсуждаться и утверждаться городскими властями.