20 апреля 2024
Экономика и политика

Прокуратура Ивановской области против Следственного комитета

Фальсификаторам на выборах в Ивановской области по-прежнему ничто не угрожает.

24 мая 2017 года Тейковский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области в очередной раз отказал в возбуждении уголовного дела по установленным и задокументированным фактам подделки подписей избирателей в подписных листах за выдвижение кандидатов на дополнительных выборах в Ивановскую областную думу 18 сентября 2016 года.

Бывший кандидат в депутаты Михаил Крайнов 3 июня в очередной раз обжаловал решение Следственного комитета прокурору Ивановской области Андрею Ханько.

Каждый раз прокуратура отменяет постановления Следственного комитета об отказе в возбуждении уголовного дела, и каждый раз СК снова отказывает.

С учетом того, что начальник Следственного управления СК РФ по Ивановской области Александр Булаев – это сын заместителя председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Николая Булаева, можно предположить, что ивановский следственный комитет в референдумах и выборах в контексте уголовного законодательства разбирается лучше, чем ивановская прокуратура. Поэтому так настойчив в своем нежелании возбуждать уголовное дело.

В жалобе прокурору Ивановской области Андрею Ханько бывший кандидат Михаил Крайнов сообщает среди прочего:

«В ходе проверки установлено, что:

1. все проверенные подписи в подписных листах сфальсифицированы

2. часть подписей сфальсифицированы неоспоримо, т.к. проставлены за умерших людей

3. установлено, что паспортные данные (при выборочной проверке более 500 человек) полностью совпали с действительными, т.е. у всей группы сборщиков имелись все персональные данные избирателей

4. все сборщики между собой знакомы, и часть из них работают вместе

5. двенадцать из двадцати сборщиков организованно работали сразу на трех кандидатов

6. из показаний  Матиенко (бывшая руководитель регионального исполкома «Единой России» – ред.), к ней обратились только Бусарев и Астафьев, а Грязнова она не видела, тем не менее, вся группа сборщиков рекомендованных им Матиенко, работала и на Грязнова, который видимо в силу невозможности объяснения данного феномена, отказался от дачи показаний

7. из показаний нотариуса Кайгородовой, группа сборщиков прибыла в нотариальную контору организованно (сразу 20 человек) под руководством и контролем женщины все организованно и единовременно прошли нотариальную процедуру

8. из противоречащих показаний – Шептицкая у нотариуса не была, а Жаравина (заместитель начальника департамента внутренней политики Ивановской области – ред.) пришла по своей инициативе, при этом указав, что по указанию из головного офиса регионального отделения партии «Единая Россия»

9. на каждого сборщика подписей пришлось около 300 адресов с удаленностью от областного центра на расстояние до 100 км, а от места жительства отдельных сборщиков на расстояние более 250 км, что фактически подтверждает невозможность выполнения сбора подписей за 2 рабочих дня. При этом не получив отгулы на работе, исключительно по собственной инициативе, за свой счет, на личном и общественном транспорте, для совершенно незнакомых людей. И если под неопровержимостью доказательств фальсификации, основанной на показаниях избирателей, следствие сделало правильный вывод и отнеслось критически к показаниям сборщиков подписей и кандидатов, то непонятно почему следствие при полной доказанности организованности данного процесса, и уже получившем доказательстве лживых показаний сборщиков в части сбора, продолжает настаивать на их достоверных показаниях в части отсутствия организации, тем самым, на мой взгляд, умышленно предпринимая все возможные действия с целью недопущения возбуждения уголовного дела и привлечения к уголовной ответственности виновных в преступлении лиц

10. полагаю, что действия следствия, направленные на отказ в возбуждении уголовного дела, при явных признаках состава преступления могут сами образовывать состав должностного преступления».

Михаил Крайнов просит прокурора отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А также «Внести представление руководителю СУСК Александру Булаеву о привлечении к ответственности лиц допустивших волокиту при проведении проверки данного материала, и передаче материала для дальнейшей проверки в областной аппарат следователю по особо важным делам; внести представление на имя руководителя СК РФ Александра Бастрыкина, о проведении служебной проверки по факту возможно умышленных действий направленных на недопущение привлечения к уголовной ответственности виновных лиц, с целью решения вопроса о возможности возбуждения уголовного дела в отношении лиц проводивших проверку и лиц, возможно, являющимися подстрекателями, т.е. давшими указания на недопустимость принятия решения о возбуждении уголовного дела».

Скорее всего, страдания Следственного комитета, который отбивается от Крайнова и прокуратуры уже почти девять месяцев, скоро закончатся. Надо только еще немного продержаться – до 18 сентября 2017 года. По всей видимости, как только пройдет год с момента тех выборов, у Областной избирательной комиссии возникнут законные основания уничтожить подписные листы, которые не представляют исторической ценности.

После этого проблема с возможным уголовным делом отпадет сама собой. Похоже, именно этого ждут большинство заинтересованных лиц, за исключением, как минимум, Михаила Крайнова и прокуратуры.

Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем