Прокуратура Ивановской области полагает незаконными и схему обращения с твердыми коммунальными отходами, и регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ивановской области.
Прокуратура Ивановской области в двух судах оспаривает законность деятельности Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ивановской области.
В Ивановский областной суд прокуратура подала иск к департаменту ЖКХ Ивановской области о признании частично недействующей территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016–2031 годы.
Прокуратура полагает, что в схеме указаны завышенные объемы отходов, образующиеся на территории Ивановской области, вследствие чего также может быть установлен и завышенный тариф для населения на вывоз мусора. В настоящий момент расчет регионального оператора по тарифу составляет 104,6 руб. с человека.
В Арбитражный суд Ивановской области прокуратура направила иск к тому же департаменту ЖКХ и региональному оператору о признании незаконным, нарушающим антимонопольное законодательством конкурса по отбору регионального оператора. Соответственно, и соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ивановской области, заключенного 17 января 2017 года между департаментом ЖКХ Ивановской области и ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО».
Прокуратура полагает, что победителю конкурса были предоставлены необоснованные преимущества.
5 июня арбитражный суд приостановил рассмотрение дела о незаконности регионального оператора до завершения судебных процедур по делу в областном суде о незаконности территориальной схемы обращения с отходами, чтобы избежать риска принятия противоречащих друг другу судебных актов по двум связанным делам.
Ранее областной суд отказал прокуратуре в удовлетворении иска о признании частично незаконной схемы по обращению с ТКО. В настоящий момент дело обжалуется в Верховном суде Российской Федерации.
Отказав прокуратуре, суд, среди прочего, мотивировал свое решение тем, что нет законных оснований подвергать сомнению использовавшийся департаментом ЖКХ метод суммирования отходов, подлежащих расчету для установления тарифа.
Также, для расчета тарифа будет использован не только объем отходов, но и другие показатели, определенные правительством РФ и Минстроем. Поэтому, с учетом того, что тариф еще и не установлен, на данном этапе невозможно выявить зависимость конечного тарифа от тех или иных показателей.
После установления тарифа, в котором каждый из показателей будет учтен, прокуратура сможет оспорить размер платежей населения более предметно.
Вот как-то так.
Любопытный нюанс. Прокуратура оспаривала объем отходов в 532 тыс. тонн, полагая, что правильнее будет 471 тыс. тонн, что приведет к снижению тарифа. А представитель департамента ЖКХ утверждал, что, наоборот, меньший объем, указанный прокуратурой, почему-то приведет к росту тарифа со 104,6 руб. до 106,64 руб.
Этот арифметический кульбит выше моих познаний в математике, поэтому комментировать не могу. Хотя, логически следует, что, если отходов не будет совсем, то стоимость услуг регионального оператора окажется просто запредельной.