«Там все места блатные расхватали и
Пришипились, надеясь на авось,
Тем временем во всей честной Италии
На папу кандидата не нашлось»
Комитет по транспорту и связи администрации города Иванова объяснил 15 июня рассерженным горожанам свою позицию в связи с драматическим событием, случившимся в городе накануне, когда пассажирский автобус «Богдан», по-видимому, из-за технической неисправности снес остановку на площади Меланжистов. Есть пострадавшие, хорошо, что никто не погиб.
Событие вызвало широкий резонанс, отсюда и ответ транспортного комитета, в котором среди прочего говорится:
«В сети Интернет появился ряд материалов, имеющих негативную коннотацию по отношению к осуществлению полномочий комитетом по транспорту, и освещающих случаи ДТП с участием общественного транспорта в тенденциозной тональности. В частности, в опубликованных материалах поднимался вопрос о прекращении договорных отношений с рядом перевозчиков вне рамок действующего законодательства. В связи с этим комитет по транспорту разъясняет свои полномочия и напоминает о рамках своей компетенции…».
Где слов-то таких нахватались, и кто им тексты пишет? Негативная коннотация в тенденциозной тональности. Не поймешь, кто больше на кого рассердился – горожане на мэрию или мэрия на горожан.
Комитет по транспорту разъясняет туповатым и тенденциозным крикунам свою «коннотацию». Вполне логично и правильно про полномочия, вернее, про их отсутствие. То есть, самоустраняясь и снимая с себя прямую ответственность.
По форме вроде все правильно, не придерешься, а по сути – очередной плевок в лицо горожанам. Ведь ивановцев возмутил и отчасти действительно напугал не этот конкретный случай на остановке общественного транспорта, а совокупность событий, связанных с общественным транспортом, в которых аварии даже не главное.
Длительная история деградации общественного транспорта в Иванове, разумеется, должна была привести к качественным изменениям в сознании людей, изменению их восприятия реальной ситуации и действий властей всех уровней. При этом каждое телодвижение в «верхах», то есть смена фигур властного бомонда словно освежает проблему. Ведь люди, как это ни покажется странным, все еще чего-то ждут от власти.
ДТП 14 июня стало той каплей, которая переполнила сосуд, и из него выплеснулось.
Люди, как правило, не разделяют уровни и ветви власти. Люди чувствуют важность происходящего и ждут даже не решения, хотя бы адекватной реакции.
Драматическое событие со сносом остановки (тем более, сразу стало понятно, что оно вызвало бурную реакцию) требует прямого общения с народом первых лиц города и области. Горожане ждут честного ответа по существу глобальной проблемы от верховной власти, а им отвечает какой-тот комитет про то, что у него нет полномочий.
Бесит все это – по-другому не скажешь.
Особенно выпукло это выглядит на фоне общения Путина с народом в тот же день 15 июня. Вот если бы президент ответил кому-нибудь в таком же стиле: мол, ваша тенденциозность утомляет меня, у вас там есть местный глава, начальник ЖЭКа, участковый – вот к ним и обращайтесь, а я здесь с министрами вопросы решаю, с главами государств и наследными принцами по телефону разговариваю.
Путин принимает на себя ответственность за все. Ему скоро на всенародные выборы. Пусть они подозрительны, но президент четко артикулирует, от кого тут все зависит – от народа. Вот он и стелется перед ним, уж извините. Может искренне, может, не очень, но стелется.
Комитет по транспорту должен бы заткнуться в этой ситуации. А губернатор не в Сколкове какую-то ерунду нести про заявку в 15 тысяч страниц, которую он со своими чиновниками написал, но вместе с мэром повиниться, пригрозить, потребовать, публично выпороть и уволить.
Это важно не потому, что само по себе очень уж действенно, а потому что взбадривает отдельных персон, которые получают сигналы, что так дальше нельзя. Сейчас они получили сигнал, что все по фиг. Что все будет как при маменьке, то есть тихо и спокойно.
Беспомощность и бездеятельность мэра Шарыпова по ключевым вопросам городского бытия становятся все более заметными.
У мэрии, по сути, есть только две функции, которые важны для города – это общественный транспорт и благоустройство. Передать эти функции в виде отделов в областные департаменты по транспорту и дорожному хозяйтсву – да и закрыть эту мэрию.
Наши чиновники принципиально, на генетическом уровне не понимают и, видимо, уже не способны понять, что такое ответственность, как и с кем ее разделять, но главное, как ее принимать на себя.
Вспомните хоть один случай, когда ивановский деятель сказал бы, что это он в чем-то виноват. Их за руку хватают, если даже и не на месте преступления, а на месте совершения неблаговидного или сомнительного проступка – так они как последние негодяи упираются до последнего, придумывая какие бредовые оправдания тяжелым детством, сложившейся социально-политической обстановкой и тем, что всегда так было. Значит, так и будет.
«При власти, при деньгах ли, при короне ли –
Судьба людей швыряет как котят.
Но как мы место шаха проворонили?! –
Нам этого потомки не простят»