А вместе с ними и департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.
Ивановские чиновники не перестают удивлять, каждый раз изобретая и придумывая нечто особенное. Кажется, всё, дальше некуда, но приходит новый день и у них уже есть пара свежих заготовок. В истории, которая приключилась на этот раз, они превзошли сами себя.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в конце мая объявил две закупки – открытый конкурс и электронный аукцион – на капитальный ремонт Никольского моста и ремонт Кузнецкого моста в Кинешме через речку Кинешемку, впадающую в черте города в Волгу.
Конкурс на капремонт Никольского моста – 46,7 млн рублей. Аукцион на ремонт Кузнецкого моста – 7 млн рублей.
И вот итоги подведены. В обоих случаях заявку подала только одна организация – ООО «НПП СК МОСТ» из подмосковной Балашихи, которое специализируется на ремонте и реконструкции мостов.
Победителем конкурса на капремонт Никольского моста признан единственный участник – «НПП СК МОСТ». По всей видимости, важно, что в данном случае торги и подача документов осуществлялись непосредственно в департаменте. Наверное, потому, что это все-таки капитальный ремонт, да и цена почти в семь раз больше, чем по Кузнецкому мосту.
Аукцион по Кузнецкому мосту проводился на электронной площадке, хотя, итоги все равно подводит департамент конкурсов и аукционов.
Победителя аукциона по ремонту Кузнецкого моста выявить не удалось, хотя вроде бы такая же заявка от того же самого участника.
Оказывается, ООО «НПП СК МОСТ» решением управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 марта 2017 года включено в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Заявку на включение в реестр подала дирекция Дорожного фонда Тверской области за «неисполнение обязательств по контракту «Ремонт моста через р. Волга на трассе Тверь–Ржев Тверской области».
Казалось бы, «НПП СК МОСТ» в течение двух лет (пока состоит в реестре недобросовестных поставщиков) вообще не должен получать государственные и муниципальные контракты. Но не все так просто – решение зависит от требований, установленных заказчиком.
Так вот, для простого ремонта Кузнецкого моста установлено «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков», а для более дорогостоящего капитального ремонта Никольского моста такое требование «Не установлено».
Таким образом, компания, включенная в реестр недобросовестных поставщиков, не сможет за 6 млн просто отремонтировать Кузнецкий мост, но сможет капитально отремонтировать за 46 млн Никольский мост.
Бантик на этой истории, вишенка на торте в том, что в обоих случаях решения принимались в одном и том же месте, одной и той же комиссией – только в одном случае под председательством руководителя департамента конкурсов и аукционов Юлии Бондаренко, а в другом случае ее заместителя Зои Андреевой.
Как пояснили специалисты в сфере госзакупок, случаи, когда требование о недопущении к торгам участника, включенного в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствовало бы в конкурсной документации, встречаются крайне редко и, как правило, неспроста. А чтобы в одном и том же месте в одно и то же время по родственным закупкам в отношении одной и той же организации – это просто чудо какое-то!
Как говорится: знай наших, ивановских. А впрочем, не удивительно. При таком кураторе госзакупок в регионе, как зампред областного правительства Игорь Чебыкин ожидать можно любых фокусов.