Началась заключительная стадия банкротства ОАО «Ивановская домостроительная компания».
17 июля 2017 года Арбитражный суд Ивановской области на основании решения первого собрания кредиторов ОАО «Ивановская домостроительная компания», признал предприятие банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на шесть месяцев.
Конкурсное производство – это заключительная стадия банкротства, в ходе которой должна быть прекращена производственная деятельность должника, его имущество распродано, а вырученные от продажи средства разделены в соответствии с требованиями закона между кредиторами, предприятие как юридическое лицо ликвидируется.
Разумеется, в течение определенных судом шести месяцев все необходимые процедуры закончены не будут (это невозможно физически) и конкурсное производство продлят. Дольщикам ивановской «ДСК» при этом ничто не угрожает, так как достройку объектов компании финансирует государство, и «Ивановская домостроительная компания» уже не является даже застройщиком.
Имущественный комплекс «ДСК» используется для достройки жилья обманутых дольщиков. По сути, предприятие, как полноценный хозяйствующий субъект ликвидировано еще в прошлом году.
С введением конкурсного производства прекращаются полномочия руководящих органов предприятия. Единоличным исполнительным органом становится конкурсный управляющий, который назначит исполнительного директора. Полномочия временного управляющего Дениса Солодухина, действовавшего на предыдущем этапе банкротства – наблюдении – были весьма ограниченными.
Собрание кредиторов определило, что конкурсный управляющий должен быть назначен из числа членов Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» (Санкт-Петербург). Суд согласился с этим, управляющим назначена Светлана Аглинишкене из Москвы, которая состоит в реестре СРО «Северная столица».
За период процедуры наблюдения с 10 марта 2016 года в реестр требований кредиторов ОАО «ДСК» включены требования в общей сумме 6,314 млрд рублей. Сумма требований участников строительства, включенных в реестр требований о передаче жилых помещений, составляет 10,167 млрд рублей.
Очевидно, что ивановская «ДСК» никогда бы не смогла самостоятельно выполнить данные требования. Даже, если считать требования дольщиков по себестоимости жилья (10 млрд это коммерческая цена), то в целом сумма все равно получится неподъемная. При этом еще не все требования кредиторов включены в реестр.
Как нужно было управлять компанией, чтобы довести ее до такого состояния и куда делись деньги? Это на данный момент риторические вопросы к владельцам и менеджменту СУ-155. Ясно только одно, что деньги из ОАО «ДСК» выводились полностью, а строительство велось на средства вновь привлекаемых дольщиков по принципу пирамиды, которая была огромна.
Долго такая схема работать не может, в какой-то момент происходит сбой. Таким образом ситуация с обманутыми дольщиками была запрограммирована системой управления в СУ-155, и ее владельцы не могли не знать этого и не понимать, чем это грозит.
О судьбе имущественного комплекса, кому он будет продан и будет ли продан вообще, говорить пока рано. До тех пор пока не завершится достройка жилья, ивановская «ДСК» продолжит работу, хотя, продать ее имущество можно и раньше.