Экономика и политика

Неугомонный Шевцов, или Кто кого дезинформирует

Честно, так надоел этот ваш Плес.

Алексей Шевцов – один из наиболее известных понаехавших резидентов Плеса. Завершив к середине двухтысячных карьеру крупного бизнесмена, он решил любить и развивать не родной Орск в Оренбургской области, а Плес в Ивановской. Что, конечно же, проще и приятней.

Категорический императив Станиславского «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» – не для Шевцова. Несомненно, что он любит и Плес, и себя в Плесе. Какая из любовей важнее, то есть определяет его мысли и поступки, на мой взгляд, очевидно. Но ведь никто не идеален, да и что есть идеал?

Формула или алгоритм жизни Шевцова в культурной столице Ивановской области формально довольно прост – это приватизация Плеса. Не вульгарная приватизация в виде покупки недвижимости и тайного и явного владения материализованной плесской красотой (хотя, и это тоже, но всего лишь как фон).

Шевцов пытался и пытается приватизировать Плес, реализовав свое представление о том, каким был Плес в неком мифическом «золотом прошлом» и каким он должен быть здесь и сейчас и навсегда. Ну, что-то типа «Потаенной России».

Очень быстро по приезду в Плес Шевцов выбился в лидеры местного общества. Он даже стал мэром этого славного городка. Неискушенная публика аплодировала. И все бы хорошо, но на беду Шевцова, Плеса и всей Ивановской области губернатором стал Михаил Мень.

Кандидат философских наук (докторскую ему зарубили, так как в голове у Меня младшего философии и науки отродясь маловато было, в основном, только три блатных аккорда и деньги) тоже полюбил Плес. Причем в гораздо большей степени, чем Шевцов – именно себя в Плесе. И, в отличие от Шевцова, господину Меню нужно было решать множество других сопутствующих задач.

Разумеется, двух таких любовников один маленький Плес вынести не мог. Ну и с тех пор Шевцов нещадно критикует программу развития Плеса, которую придумали Мень и его команда.

Духовная приватизация Плеса Шевцовым была отменена. Город отдали на растерзание другим деятелям. Причем, еще раз акцентирую, без привязки к финансово-хозяйственной составляющей: для Шевцова Плес – это Потаенная Россия, а для Михаила Меня и его сподвижников – визитная карточка или этакая элитная проститутка, которую подкладывают нужным человечкам.

Хотя, в Космосе эти параллельные прямые все-таки пересекаются, выходя на одну столбовую дорогу удовлетворения личных амбиций.

В последнее время Алексей Шевцов явно усилил публичную критику программы развития Плеса, которая все еще не закончена. Возможно, в этом нет какого-то особого замысла и тактики – просто так сложилось в контексте других скандальных плесских событий. И, что говорится, до кучи: потаенная Россия, потаенный велопробег, ФЦП, Мень, пляжи, французы, Левитан, канализация…

Перейдя черту с критикой ФЦП по развитию Плеса (это вам не велосипеды тырить), Шевцов наконец-то нарвался на отповедь. Времена нынче не людоедские, не меневские, на досадную кушетку не положат, но на место поставят.

И вот 1 августа исполняющий обязанности губернатора (Коньков то ли в отпуске, то ли еще где-то) Сергей Зобнин, сам из плесско-приволжских краев, ответил. Общий посыл таков: «Бизнесмен Шевцов дезинформирует жителей области». Фигурирует даже фраза «налицо намеренная дезинформация», то есть умысел вдвойне.

Дезинформации ни в каких словах Шевцова, честно говоря, никогда не видел. Максимум – это свое, отличное от других виденье той или иной ситуации. А вот в устах областных руководителей слова про Плес, действительно, напоминают дезинформацию. Хотя, не будем использовать это слово, так как оно означает заведомую ложь, а возможно люди просто ошиблись, не так посчитали, пали жертвой чужих амбиций, превратив свои доводы в пустую аффектацию.

Не очень уютно оказаться между двух таких матерых любителей Плеса: можно схлопотать с обеих сторон. Поэтому никакой отсебятины.

Сосредоточимся на главном – на том ради чего вся эта ФЦП по развитию и Плеса, и всего ивановского туризма затевалась. На туристическом потоке.

Господин Зобнин заявил 1 августа: «По итогам 2016 года общий объем турпотока в регион составил порядка 890 тыс. человек, за шесть лет он возрос более чем на четверть миллиона человек».

Что-то не впечатляет. На память приходят совсем другие цифры. Да что гадать, у меня же все ходы записаны!

Из отчета губернатора Конькова по итогам работы областного правительства за 2015 год: «С каждым годом туристический поток в регион устойчиво растет: в 2015 году по нашей оценке Ивановскую область посетили около 1,5 млн туристов».

Вот как! Что же это случилось с туристическим потоком, он почему-то в другую сторону растет?

Держу в руках прекрасно изданную брошюру «Отчет губернатора Ивановской области. О результатах деятельности правительства Ивановской области за 2013 год». Читаю: внутренний туристический поток, млн человек. 2011 – 1,25; 2012 – 1,29; 2013 – 1,33.

Шесть лет назад, о которых говорит Зобнин, это были 1,25 млн туристов 2011 года. Потом добавилось «четверть миллиона» и в итоге получилось 890 тысяч!

Зобнин, да вы человек-арифмометр. И, кстати, почему не ознакомлены с основополагающими документами?

Отчет губернатора о работе правительства за год – это не предвыборная агитация и пропаганда. Это документ, между прочим. У вас там хоть кто-нибудь за базар отвечает?

Предположу, что Зобнин, все-таки добросовестно заблуждается. Не в том смысле, что приводит неправильные цифры. Думаю, что именно его цифры правильные, хотя, доказательств все равно нет, а на слово теперь кто ж им поверит.

Зобнин ошибся в доводах, которые следует приводить и которые лучше было бы обходить стороной. Потому что не у всех такая короткая память, как у ивановских чиновников. Они ведь действуют по довольно примитивному алгоритму: надо, чтобы сейчас было столько-то, а если динамика изменения цифр будет фантастической и вызывать недоверие, то объявить критиков дилетантами, так как монополия на точную информацию есть только у правительства.

Откровенный бред с динамикой показателей туристического потока (причем не разовый, а многолетний) имеет свое простое, прагматическое объяснение.

В эпоху губернатора Михаила Меня в Ивановской области значительно выросли не только суммы откатов и взяток, но и вообще цифры. Фальсификации, ложь, приписки, форсированные результаты, которые лишь создавали видимость трендов – это атмосфера той эпохи.

Вложение миллиардов рублей в Плес не могло не сопровождаться ростом статистических показателей. И это все было откровенное вранье.

Судя по всему, Коньков по инерции выдавал на-гора некие мифические цифры, никак не связанные с реальностью – просто как проекция в фальшивой, несуществующей динамике от неких изначальных данных. Вот и вышел такой конфуз.

Сказочников почти не осталось в областном правительстве, то есть остались, но у них способности другие. Да и к тому же нельзя столь долго обманывать и население, и федеральное правительство. Поэтому, в какой-то момент пришлось обнулить всю меневскую чушь и дать честные цифры. Но чушь от этого чушью быть не перестала.

Таким образом, вопрос о дезинформации остался открытым.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем