Давно пора родину Первого совета заменить более актуальной родиной. К тому же прямое народовластие сегодня в России не в почете.
Губернатор Коньков посетил 18 августа молодежный форум «Олимп-2017». Это что-то типа ивановского аналога «Территории смыслов» регионального уровня. Соответственно, от участников и гостей мероприятие требует концептуального осмысления действительности и глобальных заявлений, определяющих региональные тренды развития.
Ивановский губернатор не подкачал: «Сегодня и в стране, и в регионах одним из важнейших направлений является развитие цифровой экономики. Эту задачу поставил глава государства Владимир Путин. Ивановская область вносит свой вклад в развитие этого направления. На Петербургском экономическом форуме между региональным правительством, компанией «Фаберлик» и Петербургским политехническим университетом заключено соглашение о реализации проекта по созданию цифровой фабрики будущего. Он направлен на расширение производства одежды массового сегмента».
Цифровая экономика и производство одежды массового сегмента. Дабы не нарушать вечное сияние чистого разума и не вносить сумятицу в головы уберем «массового сегмента». Просто: Цифровая экономика и производство одежды.
Даже еще не расшифровывая и не задумываясь о понятии «цифровая экономика», очевидно, что производство одежды – это так называемый реальный сектор экономики, физический мир вещей. Поэтому пытаться производство одежды отнести к иному сектору экономики, тем более новому, развивающемуся – это нонсенс.
Цифровая экономика – это следующий этап после постиндустриального общества. А производства одежды существует даже не со времен индустриальной, а еще доиндустриальной эпохи. В какие цифровые одежды и словеса не обряжай производство одежды – это тот сектор реальной экономики, который исторгли из себя все развитые экономики мира в постиндустриальную эпоху. Чтобы связать производство одежды с цифровой экономикой, нужно, чтобы в голове не то что ветер гулял, а сквозняк.
Цифровая экономика занимается разработкой, производством и продажей цифровых технологий и товаров, например, программного обеспечения, электронных услуг и так далее. С большой натяжкой к цифровой экономике можно отнести интернет-торговлю, но только сегмент заказа и обработки заявок на поставку какого-либо физического товара.
Ивановская область, наоборот, не просто бежит от цифровой экономики, но даже от постиндустриализации. Мы на словах и на деле занимаемся старой доброй индустриализацией. Мы строим фабрики и заводы по выпуску материальных вещей. Руководство области неоднократно заявляло, что текстильное и швейное производство это не только наше прошлое и настоящее, но и наше будущее.
Глобальный проект строительства химкомбината по выпуску синтетического волокна – лучшее тому подтверждение. Тяжелая, мощная инфраструктура, цистерны с химическими растворами, оборудование крупных габаритов, железнодорожная ветка, потом ткань и готовые изделия из нее. Здесь нет места цифровой экономике. А если вы используете в работе электронно-вычислительную технику и мобильные телефоны, – так это не вы их создали, а кто-то другой, в другом месте, в котором, возможно, есть цифровой сектор экономики.
Ладно бы губернатор выступал в богадельне, где людям уже все равно. Но ведь он пытался донести какие-то смыслы до молодой аудитории, которая по определению интересуется будущим и всем новым. На что рассчитывает Коньков со своими пропагандистскими трюками? Да ни на что – он, судя по всему, именно так и думает.
В нынешнем российском контексте разговоры про цифровую экономику – это вербальная интервенция и ловля человеков в заранее расставленные пропагандистские капканы. И здесь ивановцы могут не просто, как сказал губернатор Коньков, внести свой вклад в развитие этого направления, но возглавить его.
Предтеча «Серебряного города» – первая в СССР ткацкая фабрика-автомат имени 8 марта. Официальное название. Это вам не поросший мхом, неактуальный, кондовый, непонятный в мире и России никому и в первую очередь молодежи Первый совет рабочих депутатов.
Это фабрика-автомат! И – сравните – «цифровая фабрика будущего по производству одежды массового сегмента. Почувствуйте связь времен, это очарование слов ни о чем.
Ивановская фабрика-автомат имени 8 марта была построена до появления Интернета, в доцифровую эпоху. Вы только подумайте, какие это дает перспективы для брендирования Ивановского края…
Иваново – родина Цифровой экономики. Или лучше: Иваново – родина Цифровой эпохи. От индустриализации к цифре. Господи! Поле непаханое, ниша свободная для новых политических топонимов текстильного края. «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке»? Нет. Цифровой жеребец скачет на смену утку и основе!