Экономика и политика

Природа взятки, или Спасти краеведа Кабанова

Предложения по кардинальному изменению Уголовного кодекса в части коррупционных преступлений.

Бывший первый зампред областного правительства Андрей Кабанов, осужденный за взятку Ленинским районным судом к 8,5 годам лишения свободы и штрафу в 30 млн рублей, отчаянно борется за свободу и, наверное, деньги. Он не так литературен, как осужденный бывший зампред городской думы Сергей Морозов, но не менее экзальтирован и метафоричен.

При этом, как ни странно, не вполне понятно, чего хотят Кабанов и его три адвоката в апелляционной инстанции Ивановского областного суда. То ли Кабанов погибнет в заключении, как Сергей Магницкий, поэтому его надо отпустить из гуманных соображений на свободу; то ли это взятка, но реальное лишение свободы надо заменить на условное; то ли это не взятка, а что-то другое – не столь тяжко наказуемое.

Создается впечатление, что все вместе они говорят судье: «Ваша честь, перед вами весь огромный и многообразный Уголовный кодекс, выберите что-нибудь сами, кроме взятки, убийства, изнасилования и терроризма. Там же столько всего интересного».

И вот судья должна голову себе сломать, чтобы как-то Кабанову послабление сделать. Причем адвокаты и сама «жертва полицейского произвола», кажется, судье не очень-то и помогают.

В любом случае, чем бы ни закончился этот гуманитарный шантаж, есть главный вопрос, на который суд не даст ответа: осужденный и его защита против признания вины во взяточничестве или им все равно в чем обвинят, лишь бы срок скостили?

Если представить, что в рамках гуманизации Уголовного кодекса наказание за взятку сделали бы очень небольшим – не связанным с реальным лишением свободы. При этом Уголовный кодекс дополнили бы новой статьей «Неправильное оформление документов при получении денег от Жукова на социологические исследования и выборы Конькова» (от 8 до 15 лет лишения свободы).

И судили бы Кабанова именно по этой новой статье, то есть так, как сейчас и хочет господин Кабанов: мол, не взятка, а деньги от давнего товарища в качестве добровольного взноса на выборы. Но за это – 15 лет.

Возможно, тогда бы Кабанов говорил суду и прокурору: «Да я взяточник чуть не с детских лет. И в депутатах, и в руководителях леспромхоза брал деньгами, лесом, коньячком. Я деньги, знаете, как люблю? Мне и на картины надо, и на пополнение коллекции монет, и книжку издать краеведческую. Жуков? Друг? Да вы что! Портянка он мне, а не друг. Ничего добровольного этот поганец не делал, все приходилось у него вымогать и требовать. Я с него постоянно взятки требовал, и получал. И не только с него, у кого угодно спросите – взяточника Кабанова всякий знает».

И приговорили бы злостного взяточника Кабанова к 8,5 часам обязательных работ в газоне перед областным правительством и штрафу в 30 рублей. А то ишь чего выдумали – судить за добровольное пожертвование на проведение социологических исследований. Прямо сталинский террор какой-то, этот, как его 37-й год!

Кстати говоря, это правильная мысль снизить наказание за взятки и прочую коррупцию. Ведь президент Путин поставил задачу выявлять коррупционеров. А как их выявишь, если наказание за взятку примерно такое же, как за убийство. Сопротивляются бешено, к тому же не надо сбрасывать со счетов, что при таком наказании и размер благодарности за невозбуждение уголовного дела может быть соответствующим и провоцирующим.

Надо действительно перевести взятку в разряд самых легких преступлений. Тогда план по выявлению коррупционных преступлений будет выполняться левой ногой. Тюрьмы будут забиты взяточниками. Ребята, какое украл, какое мошенничество, какой подкуп – это взятка.

Чиновники сами сдаваться начнут. Получил приличную взятку, всё решил завязать с госслужбой (пора и о душе подумать), пошел к губернатору, а Коньков и говорит, что, мол, не отпускаю, ты ценный работник. Тогда сразу в Следственный комитет: «Ребята, выручайте, увольте по статье за взятку».

А главное, перед президентом и народом будет в чем отчитаться. Ведь это сегодня главное преступление, которое разъедает общество и государство. Сколько бессмертных человеческих душ будет спасено. Сейчас же никто не признается, не раскаивается, а с новыми подходами все признаются и все покаются.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем