Экономика и политика

Цифровизация власти

Если можно создать цифровую фабрику будущего без швей, то почему бы сначала не создать цифровую власть будущего без чиновников?

Несмотря на явную маниловщину плесского форсайт-кэмпа, ребята внедрили-таки в сознание некоторой части креативного и даже консервативного классов весьма продуктивную идею цифровизации каких-либо процессов. Собственно, ничего нового в этом нет, но они так рьяно взялись оцифровать некую швейную фабрику в Фурманове, что поневоле задумаешься о вульгарно-прикладном характере всей этой бижутерии и виртуализации.

Только они зашли не с той стороны. Рыба ведь гниет с головы, то бишь с власти, а не с брюха, то бишь экономики.

Чтобы оцифровать экономику надо бы сначала оцифровать власть. И вот тут-то сразу и понимаешь, что «цифра» сама по себе ничто. Не пошьешь пиджака и бульон из цифры не сваришь.

При этом ивановская бюрократия в лице лучших своих представителей – губернатора и иже с ним – обеими руками за цифровизацию. Словно это вещь в себе и абсолютная ценность.

Между тем, цифровизация ивановской власти идет семимильными шагами уже не первый год. Электронный документооборот, многофункциональные центры, ситуационный центр губернатора, в конце концов. Про игрушки типа смартфонов, планшетов, ноутбуков, интернет-сайты, электронные сервисы и проч. можно даже не говорить.

И я все жду, когда же в газете «Частник» начнут появляться объявления о сдаче в аренду излишков офисных площадей в зданиях регионального правительства и мэрии? С таким-то уровнем цифровизации и электронных услуг, ходить по коридорам власти страшно должно быть. Гулкое эхо раздается под сводами, ни одного живого чиновника не встретишь – ведь все в цифру ушли, как фабрика будущего в Фурманове.

Там, где раньше сидел целый аппарат – теперь одинокий пользователь персонального компьютера, одним нажатием кнопки готовящий мильон документов без всяких терзаний. Это фабрику сложно загнать в «цифру», а чиновников-то легко. Их работа в первую очередь должна быть подвержена цифровизации и оптимизации, так как нет материального выражения труда, нет продукта в виде физического товара.

Странно, но почему-то все решили поставить с ног на голову. Губернатор с огромным энтузиазмом поддерживает идею цифровизации промышленности и увольнения на фиг всех швей, но в своем правительстве не может оцифровать даже систему доставки информации до нужного бюрократа. Как соберутся всем кагалом – и давай каждый на своей, отнюдь не виртуальной, машине по городам и весям колесить.

Коньков без физического присутствия себя и всей своей команды не может понять, что в Кохме творится. Иначе, зачем он туда ездит? Зачем эти безумные в своей антивиртуальности и антицифровизации выездные заседания правительства и прочие дни губернатора? Все по старинке, в ручном режиме без всякой автоматизации, если не считать коробку передач в «членовозе».

Как строить светлое цифровое будущее, если там, где раньше была одна бумажка, теперь все та же бумажка и ее цифровая копия, а также программа для сверки идентичности информации на бумажке и ее цифровой копии и еще человек, который в ручном режиме отслеживает правильность цифровой информации и оцифровывает бумажку, потом распечатывает бумажку и вновь сверяет идентичность того, что получилось.

Всех уволенных из цифровой фабрики будущего швей возьмем на работу в цифровое правительство будущего?

А как все-таки было бы хорошо загнать всю власть в компьютер. Выборы там же проводить. В случае чего диск отформатировать и новую мэрию нарисовать. Губернатора модернизировать. Президента омолодить. Надо следующий форсайт-кэмп этой теме посвятить – цифровая власть будущего. Все как положено: с электронными примерочными и 3D-принтерами.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем