Экономика и политика

Самолет против троллейбуса

Ивановская область в отрыве от Большой земли.

В региональном правительстве 29 августа состоялось заседание по вопросу «О состоянии и перспективах развития воздушного и водного транспорта на территории Ивановской области».

Основной докладчик, начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрей Шушкин заявил: «Развитое воздушное и водное сообщение является определяющим показателем развитой транспортной системы, влияющее на достижение ключевых показателей экономики и качественное удовлетворение потребностей населения. Сегодня для Ивановской области имеет основополагающее значение развитие этих двух видов сообщения, одновременно решающих задачу равнодоступности жителей региона, повышающих их мобильность и качество жизни».

Каждый человек имеет право на собственное мнение. Но оно все-таки должно быть на чем-то основано, тем более, если это мнение руководителя, от которого во многом зависит направление развития отрасли, бюджетные потоки и так далее.

Тот же Шушкин привел следующие цифры в сфере воздушных перевозок в регионе. С момента так называемого «возрождения» ивановского аэропорта в 2008 году, выполнено 6500 рейсов, перевезено 90000 пассажиров. То есть средняя наполняемость рейса чуть менее 14 человек.

Можно предположить, что такая удручающая статистика была в начальном периоде со всеми его проблемами роста. Однако на данный момент средняя наполняемость рейсов на Москву составляет всего 30 процентов.

За восемь лет 90 тыс. пассажиров. Столько, пусть и на меньшие расстояния ивановский троллейбус перевозит за 3-4 дня. Спрашивается: зачем все это?

При этом бюджетное финансирование и усилия правительства региона по сохранению авиарейсов даже не обсуждаются. А троллейбус не успевает отбиваться от обвинений в неэффективности на фоне горьких сомнений в его социально-экономической целесообразности.

Шушкин и губернатор радуются тому, что самолеты из Иванова летают намного чаще, чем из соседних регионов (разумеется, они умалчивают о Нижегородской области, которая, вообще-то, тоже соседняя).

Но зачем, куда-то летать из Владимира, и мучить собственный бюджет и всех окружающих этой игрушкой, если житель города затратит на перемещение от подъезда собственного дома до трапа самолета в московском аэропорту вдвое меньше времени, чем житель Иванова только на путешествие от местного вокзала до московского – автобусного или железнодорожного?

Выбор приоритетов – о такой вещи ивановские чиновники, похоже, не слышали никогда. Сегодня реальный смысл от деятельности ивановского аэропорта получают только друзья главы Минстроя Михаила Меня, выкупившие ивановский аэропорт за цену, примерно в десять раз меньше его фактической стоимости в процессе процедуры банкротства предприятия. Банкротство, кстати говоря, до сих пор продолжается. А ликвидируемое ивановское авиапредприятие носит сакральное название «Золотое кольцо».

Спору нет, для полетов в Крым и Сочи, а для кого-то в Москву и Санкт-Петербург (средняя наполняемость рейсов в обе столицы в этом году 22 человека) очень удобна. Но мы же не в Якутии живем и не в Ханты-Мансийском АО, где физически невозможно никуда добраться, кроме самолета и вертолета.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем