Экономика и политика

Верховный суд поставил под сомнение безопасность гражданского и военного аэродромов в Ивановской области

Тема мусорного передела и утилизации отходов в Ивановской области получает довольно неожиданное развитие.

13 сентября 2017 года Верховный суд РФ по апелляционному представлению прокуратуры Ивановской области на решение Ивановского областного суда признал незаконной территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области в части «Количество образующихся отходов».

В тот же день Верховный суд рассматривал похожее дело о незаконности территориальной схемы в Ульяновской области. С той разницей, что Ульяновский областной суд сразу признал территориальную схему незаконной, и жалобу подавало правительство области.

В нашем же случае, наоборот, Областной суд подтвердил законность территориальной схемы, а Верховный суд отменил это решение полностью с вынесением нового решения.

Так как в ульяновском деле Верховный суд только подтвердил решение Областного суда, то судебный акт довольно короткий и простой. Мотивировочная часть решения по ивановскому делу намного более сложная, поэтому она все еще готовится. Но ее здесь очень ждут прокуратура, суд и правительство Ивановской области. Однако сейчас не об этом.

Чем так важно для Ивановской области решение Верховного суда по территориальной схеме Ульяновской области? Оно, возможно, даже важнее, чем родное дело.

Территориальную схему обращения с отходами в Ивановской области Верховный суд признал незаконной только в части количества образующихся отходов. И вряд ли Верховный суд вышел за рамки предмета рассмотрения Областного суда и представления прокуратуры. Впрочем, это мы скоро узнаем.

Зато в ульяновском деле решение по незаконности территориальной схемы кардинально иное. В частности Верховный суд пишет:

«Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», наделяя субъекты Российской Федерации полномочиями по разработке, утверждению таких программ, одновременно устанавливает принципы и приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами, в том числе к нахождению источников образования отходов, количеству образующихся отходов‚ целевым показателям по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, обязательные к исполнению всеми субъектами правоотношений в сфере обращения с отходами и из которых следует, что территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и должна отражать как экономические, так и экологические интересы общества. B том числе она должна быть направлена на охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия; запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Также запрещено размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, a вне полос воздушных подходов – до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц (пункт 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138)».

Добавлю, что данные правила, кроме объектов размещения отходов, под «другими объектами» прямо называют также и животноводческие фермы.

И вот это уже совсем иная ситуация. Может быть, кто-то что-то слышал об этих правилах в авиационном сообществе. Может быть, слышали и знают все заинтересованные лица, включая контролирующие, надзорные и правоохранительные органы, но как бы не замечают их. Теперь на самом высоком судебном уровне страны явно указано на прямой запрет размещения полигонов ТКО (ТБО) в зонах безопасности аэропортов.

Основной полигон ТБО м. Залесье города Иванова рядом с деревней Беркино находится примерно в 13 километрах от контрольной точки (средняя часть основной взлетной полосы) гражданского аэропорта «Южный» и в 14 километрах от военного аэродрома «Северный».

То есть на грани, но в пределах запретной зоны, установленной правительством РФ в 15 километров. Возможно, что для безопасности гражданского и военного аэродромов этот полигон не представляет угрозы. Но только при наличии прямого запрета, подтвержденного Верховным судом, кто возьмет на себя ответственность утверждать это?

Но это не все. Помимо полигона Залесье есть еще полигон «Чистое поле», который находится примерно в двух километрах от контрольной точки гражданского аэропорта «Иваново». Именно к этому полигону ивановская мэрия сейчас строит дорогу по улице Станкостроителей.

Интересно, в контексте такого своеобразного напоминания Верховного суда об угрозе жизни людей и национальной безопасности в двух аэропортах города Иванова, кто первым из заинтересованных лиц проявит хоть какую-то инициативу или сообщит, что всё нормально?

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем