Трудный путь друга семьи губернатора Владимира Процика к строительству особо опасного производства фактически в областном центре.
Губернатор Коньков провел 28 сентября заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции. Обсудили так называемые пожертвования родителей школьников на нужды школ и работу общественных советов при органах власти.
Наверное, это важная работа – заседание такой комиссии. Только складывается стойкое ощущение, что собственно коррупция не имеет никакого отношения к работе по ее искоренению. Борьба или противодействие коррупции – это вполне самостоятельный и самодостаточный вид деятельности чиновников, для которого наличие или отсутствие самой коррупции значения не имеет.
На фоне небывалого количества уголовных дел и приговоров в отношении крупных ивановских чиновников по коррупционным делам, нет ни одного случая, когда бы губернатор Коньков уволил хоть одного по подозрению в коррупции или за коррупционные проявления. Он это с трудом делает даже после возбуждения уголовных дел, а зачастую даже и не делает.
Последний случай с председателем комитета Ивановской области по лесному хозяйству Михаилом Яковлевым. Ведь дело даже не в том, что возбуждено уголовное дело. Яковлев уже подвергнут административному наказанию за нецелевое расходование бюджетных средств, то есть факт доказан. И ничего.
С другой стороны, ну какой из Конькова борец с коррупцией? Он тут на всю ивановскую презентовал «свечной заводик» – завод по утилизации ртутьсодержащих ламп, который принадлежит другу семьи Владимиру Процику.
Да не просто презентовал. Поражает история появления этого особо опасного производства под самым носом у жителей областного центра. Этот друг старшего губернаторского сына Процик пытался всучить свой завод чуть ли не каждому главе района в Ивановской области. Его везде откровенно посылали. Хотя с другом семьи губернатора так делать нехорошо, поэтому через публичные слушания. Например, из Заволжского района в 2013 году его чуть не метлой погнали местные жители во главе с депутатами.
После этого Процик пошел в Ивановский район. К тому моменту опыт публичного противостояния уже появился, поэтому все было сделано очень аккуратно. В слушаниях в марте 2017 года приняли участие пять человек, возможно, все сотрудники районной администрации или бюджетники. Хотя, к тому моменту строительство шло уже полным ходом, а заявка Процика в районную администрацию поступила еще в 2014 году. На слушаниях Процик особо отметил, что предприятие создавалось по поручению губернатора Ивановской области.
На самом деле, жителям Ивановского района до этого завода нет никакого дела. Потому что фактически он находится в городе Иванове, до границы с которым несколько метров.
Формально в районе, а реально – в городе. Смысл публичных слушаний заключается в том, чтобы узнать мнение жителей о том или ином объекте, который затрагивает их интересы. Поэтому публичные слушания по заводу, перерабатывающему ртутьсодержащие отходы, в Ивановском районе – это фальшивка. Они должны были проводиться в Иванове. Однозначно, что завод построен незаконно.
Но власти все сделали, чтобы избежать огласки, даже ценой откровенных манипуляций с общественным мнением и законом. И вот такое чудо – не удалось построить особо опасное производство в отдаленной сельской местности, зато удалось сделать это в областном центре. А Процику-то и хорошо. Ведь основные клиенты в Иванове, поэтому только на одной логистике можно уже хорошо заработать. А то вози лампы из Иванова куда-нибудь в Южу, Заволжск или Пестяки. Тут все под боком.