Экономика и политика

Дело Андрея Кабанова снова в Ивановском областном суде

За что смягчили приговор Андрею Кабанову, а за что оставили обвинение и штраф без изменений.

В Ивановский областной суд поступила кассационная жалоба осужденного Андрея Кабанова, бывшего первого заместителя председателя правительства Ивановской области по внутренней политике на приговор Ленинского районного суда.

Ранее Ивановский областной суд уже рассматривал апелляционную жалобу Кабанова. Приговор районного суда был смягчен. Дополнительное наказание, штраф в 30 млн рублей, было оставлено без изменений, а срок лишения свободы в колонии строгого режима сокращен с 8 лет и 6 месяцев до 6 лет и 3 месяцев.

Апелляционное определение от 31 августа 2017 года оставило некое недопонимание того, почему был изменен приговор Кабанову. Ведь, если судебная коллегия по уголовным делам Ивановского областного суда нашла какие-то огрехи в приговоре районного суда по части доказывания вины Кабанова, то это могло воодушевить осужденного и его адвокатов.

Сейчас, когда полный текст апелляционного определения написан, можно сказать, что никаких шансов Областной суд Кабанову не дает.

Для начала приведу наиболее любопытные выдержки из жалоб адвокатов на приговор Ленинского районного суда, которые якобы свидетельствуют о невиновности Кабанова в получении взяток:

«совокупность доказательств свидетельствует о том, что денежные средства были направлены на оплату социологических исследований, какой-либо имущественной выгоды ни он, ни его родственники и близкие не извлекли… все полученные денежные средства расценивались им как спонсорская помощь на выборы»

«безосновательно отвергнуты доводы о том, что при сборе средств на выборы он использовал не служебное положение, а личные связи»

«вводная часть приговора составлена с нарушениями, не указаны сведения о его личности, а именно сведения о наличии у него государственной награды, многочисленных ведомственных наград, звания Лауреата II Всесоюзного фестиваля народного творчества»

«он лишен возможности заниматься научной деятельностью, отсутствует возможность повышать свой образовательный уровень; в камере отсутствует телевизор, книги, газеты, журналы к передаче запрещены, а фонды библиотеки СИЗО не удовлетворяет его научных, культурных и духовных потребностей, что расценивается им как пытка»

«данные о его личности исследованы недостаточно, не учтены многие смягчающие обстоятельства: его вклад в развитие культуры, пропаганду духовной жизни, достижения в области музыкального искусства, его вклад в укрепление обороноспособности государства и военно-патриотическое воспитание молодежи; его вклад в развитие спорта»

«назначенное судом Кабанову наказание вызвало широкий резонанс в обществе, под обращениями о несогласии с приговором стоит 722 подписи, однако мнение этих лиц судом проигнорировано».

Исследовав материалы дела и доводы защиты, апелляционная инстанция Областного суда пришла к выводу, что вина Кабанова доказана полностью, и районный суд правильно квалифицировал действия Кабанова и правильно определил ему вид наказания. То есть никаких намеков на возможную невиновность Кабанова.

Областной суд, среди прочего приводит показания свидетелей о том, что предложение о рассмотрении кандидатуры Жукова на должность председателя комитета по лесному хозяйству поступило курирующему вице-премьеру и губернатору от Кабанова, к мнению которого они прислушивались.

Самое же главное в деле (и это подтвердил Областной суд) заключается в том, что так называемые «социологические исследования» в период избирательной кампании губернатора Конькова в 2014 году проводились не на деньги, которые Жуков передавал Кабанову. Таким образом, деньги Кабанов оставлял себе, а не тратил на выборы.

Областной суд подтвердил, что «данные о проведении четырех исследований и представленный суду договор между Барклянским и Кабановым сфальсифицированы».

Здесь надо сделать пояснение. Юрий Барклянский считался при жизни одним из лучших политтехнологов страны. Он умер спустя три месяца после избрания губернатора Конькова, в декабре 2014 года. По всей видимости, другие политтехнологи, которые на самом деле работали тогда в Ивановской области, и надоумили Кабанова и его адвокатов списать все на умершего. А Барклянский никакого участия в избирательной кампании по выборам губернатора Ивановской области не принимал.

Ситуация с использованием умершего Барклянского дает самую точную характеристику Кабанову.

Тем не менее, судебная коллегия приняла во внимание «исключительно положительные сведения о личности осужденного, законопослушное поведение до и после совершенных преступлений, наличие у него достижений в области науки; многочисленные обращения к суду как простых граждан, так и деятелей науки и культуры, содержащие положительные отзывы о Кабанове, а также наличие хронических заболеваний у Кабанова и его близких родственников».

Исходя из этого, к Кабанову были применены положения статьи 64 Уголовного кодекса РФ «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление».

Вместе с тем, «учитывая совершение Кабановым двух умышленных преступлений коррупционного характера и корыстной направленности, против интересов государственной службы, представляющих повышенную общественную опасность, совершенных с использованием должностного положения, судебная коллегия не усматривает оснований для освобождения Кабанова от дополнительных видов наказаний и, принимая во внимание имущественное положение Кабанова и его семьи, наличие недвижимого имущества, коллекции монет, купюр, клинкового оружия, картин, не усматривает оснований для снижения размера дополнительного наказания в виде штрафа».

Ну, а теперь будет еще одна попытка Кабанова и его адвокатов (только уже без Колотухина) попытать счастья в Областном суде, только уже не в апелляционной, а в кассационной инстанции. Затем, наверное, Верховный суд и Европейский суд по правам человека.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем