Начальник управления ФНС России по Ивановской области Анна Петропольская обратилась к главе региона Станиславу Воскресенскому с предложением способствовать увеличению налоговой нагрузки на предприятия региона, которая, оказывается, самая низкая в Центральном федеральном округе.
На заседании регионального правительства 25 октября, посвященного проекту бюджета области на 2018 год начальник управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области Анна Петропольская в своем докладе сообщила, что хотя на данный момент ситуация с выполнением текущего плана сбора налогов нормальная, но по итогам года ожидаются проблемы.
Прежде всего – пиво. По акцизам на пиво в этом году наблюдается снижение: во-первых, в связи с сокращением объема производства; во-вторых, с частичным переходом на выпуск безалкогольного пива, которое акцизом не облагается. Всего ожидаются потери по сравнению с планом на 295 млн рублей.
Также Петропольская сообщила, что в связи с изменением позиции арбитражных судов в части льгот по имуществу, являющемуся неотъемлемой технологической частью магистральных трубопроводов и линий энергопередач (речь, в основном, об «Ивановских ПГУ» в Комсомольске) бюджет не досчитается в этом году 300 млн рублей налога на имущество организаций.
УФНС прогнозирует в следующем году увеличение налога на прибыль организаций в размере 2,5 процента. Что, на самом деле, немного, так как явно ниже уровня инфляции. Налог на прибыль организаций примерно на четверть формирует областной бюджет.
Плюс к этому УФНС напоминает, что в 2018 году произойдет уменьшение ставки налога на прибыль в бюджет региона на один процентный пункт – c 18 до 17 процентов.
Как сообщила Петропольская, более 8 процентов поступлений налога на прибыль в областной бюджет приходится на структурные подразделения налогоплательщиков, входящих в консолидированные группы, головные организации которых зарегистрированы в других регионах: Газпром, Транснефть, Мегафон, «Перекресток», «Северсталь».
Согласно информации, полученной от межрегиональных инспекций ФНС, администрирующих крупнейших налогоплательщиков нефтегазовой отрасли, рост поступлений налога на прибыль в 2018 году не планируется по причине невысоких прогнозных оценок индекса промышленного производства по отрасли и высокой закредитованности в иностранной валюте.
По прогнозу УФНС сумма по налогу на прибыль на 2018 год будет в размере около 4,2 млрд рублей, то есть на 110 млн рублей меньше, чем заложено в проекте областного бюджета.
Сумма налога на доходы физических лиц в 2018 году по расчетам УФНС в областной бюджет составит почти 6,7 млрд рублей или на 130 млн рублей меньше, чем в проекте областного бюджета. Этот налог формирует примерно 38 процентов доходов областного бюджета.
Поступление налога на имущество организаций по прогнозу УФНС составит 2,1 млрд рублей или на 137 млн рублей меньше, чем в проекте областного бюджета (14,5 процента доходов бюджета).
Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составит по расчетам УФНС 1,9 млрд рублей или на 35 млн рублей больше, чем в проекте областного бюджета.
Как резюмирует Анна Петропольская, если проект областного бюджета на 2018 год предусматривает рост налоговых доходов на 6,2 процента, то УФНС – только на 4,2 процента. Таким образом, сумма налогов может оказаться примерно на 340 млн рублей меньше по сравнению с проектом бюджета Ивановской области на 2018 год.
Однако, как сообщила Петропольская, есть большие резервы по сбору налога на доходы физических лиц. Анализ уплаты НДФЛ показывает, что порядка 60 процентов налогоплательщиков выплачивают заработную плату своим работникам менее 10 тыс. рублей при среднеобластном уровне в 22 тыс. рублей. Наиболее серьезная ситуация в строительной отрасли, в которой данный показатель превышает 70 процентов.
Как сообщила Петропольская, уровень налоговой нагрузки по налогу на прибыль в Ивановской области самый низкий среди всех регионов, входящих в Центральный федеральный округ. Руководитель УФНС обратилась к врио губернатора Воскресенскому за содействием в решении данного вопроса, в том числе и доведения уровня налоговой нагрузки налогоплательщиков до среднеотраслевого.