Вагонные споры

«Но поезд идет, бутыль опустела, и тянет поговорить»

Внешне немотивированно, в разные периоды жизни ивановских губернаторов в местном информационном пространстве возникают разговоры о времени движения поездов Иваново–Москва–Иваново. Как правило, в связи с визитами и встречами главы региона с руководителями РЖД. Последний всплеск – визит главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова в Иваново 27 октября, и его встреча с врио губернатора Воскресенским.

Интерес понятен, поскольку первое знакомство с проблемой вызывает шок: расстояние – 250 километров; время в пути – 7 часов. В лучшем случае, с пересадкой в Коврове – 6 часов. Здравый смысл в данном случае отказывается хоть как-то соотнести расстояние и время. Поэтому кажется, что нужно и можно обязательно что-то сделать.

Самый умный из ивановских губернаторов – Михаил Мень – даже завел как-то разговор про электричку, то есть электрификацию участка железной дороги по Ивановской области. Видимо, для того, чтобы полностью освободить себя от решения проблемы. Поскольку электрификация здесь абсолютно ни при чем: нет таких тепловозов, которые не могут ехать со скоростью, хотя бы 90 км в час, а у нас получается средняя скорость чуть более 30 км в час.

На самом деле, проблема не имеет серьезной технической подоплеки. Все дело в политической или административной воле.

Направление на Москву – самое загруженное в стране. Все дороги ведут в столицу. В силу объективных физических законов, чем ближе город Москва, тем выше плотность транспортного потока на единицу времени и расстояния.

Большую часть времени движения на поезде из Иванова в Москву занимает ожидание в связи с пропуском поездов дальнего следования, идущих из восточной части России. Ивановское направление, в отличие от Владимирского, Рязанского, Тверского и прочих не входит в магистральные линии глобального, всероссийского значения. Поэтому то ли невозможно, то ли нет желания вклинить два-три поезда из Иванова в общий  могучий поток с той же скоростью движения.

В общем, все дело в расписании и неспособности используемых сегодня тепловозов развивать на отдельных участках скорость, достаточную, чтобы удачно вклиниваться в движение основного транспортного потока. То есть никаких принципиальных ограничений для значительного ускорения движения из Иванова в Москву нет. Но есть тест на пробивные, «локомотивные» способности нового ивановского губернатора.

Популярное
Вас заинтересует
Еще новости