Областная дума приняла в первом чтении проект закона о бюджете Ивановской области на 2018 год.
На внеочередном пленарном заседании регионального парламента 9 ноября 2017 года депутаты в первом чтении приняли проект закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
По поручению врио губернатора проект бюджета представила заместитель председателя областного правительства, директор департамента финансов Любовь Яковлева. Основные параметры бюджета, о которых уже ранее было рассказано: доходы – 34,587 млрд рублей; расходы – 34,434 млрд рублей; профицит – 153 млн рублей.
Профицит, то есть превышение доходов над расходами носит чисто технический характер, связанный с необходимостью сокращения долговых обязательств. В условиях чрезвычайно скудного, дотационного ивановского бюджета неуместно даже задаваться вопросом о каких-то лишних деньгах, то есть профиците.
Как истинный бухгалтер Любовь Яковлева вольно или невольно поставила крест на всех социально-политических и пропагандистских инсинуациях вокруг увеличения региону дотаций из федерального бюджета 2018 года по сравнению с нынешним годом и мифической экономии от реструктуризации государственного долга Ивановской области. Прямым текстом она сказала, что от реструктуризации мы ничего не получим.
Бюджет дотационного региона формируется только с учетом необходимости выполнения государственных полномочий и обязательств. Поэтому никакой экономии и дополнительных средств бюджета не может быть в принципе. Например, одновременно с увеличением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в следующем году почти на миллиард рублей сокращается объем Дорожного фонда.
Расходы бюджета Ивановской области определяются федеральным правительством. Условно говоря: сколько не хватает – столько добавляют. Деньги не пахнут, поэтому все эти реструктуризации и профициты – это игры для губернатора и Москвы, касающиеся как бы эффективности формирования доходной части и баланса с расходами.
Окончательно закон о бюджете будет принят в ноябре после второго чтения. Основные параметры доходов и расходов, судя по всему, не изменятся: возможны только локальные победы удачливых лоббистов.
Проект бюджета на 2018 год просто плох – с учетом инфляции он даже меньше, чем бюджет нынешнего года. Дорожным фондом Москва пожертвовала для того, чтобы нарастить социальные расходы и выполнить в год президентских выборов так называемые «майские» указы Путина о повышении зарплат бюджетникам.
Впрочем, в течение следующего года возможно дополнительное увеличение дотаций из Москвы и рост налоговых и неналоговых доходов. Но пока это только предположения.
Также депутаты приняли в первом чтении и проект областного закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Врио губернатора отозвал внесенный им ранее проект закона о перечне расходов, которые приостанавливаются или отменяются с 1 января 2018 года. Сейчас действует аналогичный закон, вступивший в силу 1 января 2017 года сроком на один год. Причина отзыва неизвестна. Расходы, которые сокращаются данным законом, в основном затрагивают льготы чиновникам.