Бывший губернатор Коньков своим распоряжением ликвидировал в октябре 2016 года представительство регионального правительства в Москве. Это было странное решение, объяснения которому так и не дано.
Формально представительство правительства Ивановской области в городе Москве по-прежнему находится в стадии ликвидации. Руководитель ликвидационной комиссии заместитель председателя регионального правительства Светлана Давлетова.
В действительности же ликвидация отменена. В нормативные акты центральных исполнительных органов власти Ивановской области с 18 декабря включено понятие «представительства». Но самое главное, представительство правительства Ивановской области в г. Москве вошло, как орган власти, в новую структуру аппарата правительства Ивановской области.
Кто возглавит (возглавил) представительство в Москве пока непонятно. Однако известно, что статус представительства понижен по сравнению с предыдущим, когда его возглавлял заместитель председателя регионального правительства. Курировать представительство будет третий (по количеству, не по значимости) заместитель руководителя аппарата правительства Ивановской области – руководитель секретариата губернатора.
Почему Коньков ликвидировал представительство региона в Москве остается загадкой до сих пор. Никакими соображениями экономии это объяснить невозможно, так же как и нецелесообразностью. Ведь и власть, и население губернии целиком зависят от решений или мнений федерального правительства в широком смысле, то есть, включая и администрацию президента (прежде всего) и Госдуму с Советом Федерации.
Представители региона должны на постоянной основе, всегда находиться в Москве, обивая многочисленные пороги.
Единственное объяснение поступку Конькова – это то, что лишь таким образом, то есть сокращением штата, он мог добиться увольнения навязанного ему заместителя, руководителя представительства Олега Пташкина. Это административно-политическая дикость, но, судя по всему, так оно и было.
Другое дело, что руководить представительством в ранге заместителя председателя правительства это перебор. Так повелось еще со времен Михаила Бабича. Но тогда были особые обстоятельства, связанные с личностью Бабича. Теперь представительство, по всей видимости, это технический, рабочий орган. А его лоббистские возможности будут определяться личностью губернатора и ситуацией в Ивановской области.