Подготовлен новый вариант долгосрочного бюджетного прогноза Ивановской области.
Департамент финансов Ивановской области подготовил проект постановления регионального правительства о корректировке бюджетного прогноза Ивановской области на период до 2030 года. Напомню, что 2030 год – это спустя шесть лет после окончания последнего срока президента Путина, который еще только начнется в марте текущего года.
Все понимают, что прогноз до 2030 года это очередная бессмыслица в череде фейковых новостей. Поэтому смысл есть только в прогнозных значениях на текущий и ближайшие годы. И здесь обозначены неприятные сюрпризы.
Базовый прогноз по росту доходов консолидированного бюджета (с учетом местных бюджетов) Ивановской области в 2018 году составляет всего 1 процент.
Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ежегодно до 2030 года запланирован на уровне объема, распределенного бюджету Ивановской области из федерального бюджета в 2018 году.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением только с 2022 года (старый, то есть текущий прогноз предполагает непрерывное, ежегодное увеличение с 2018 года темпами от 2,1 процента в год). Зато вплоть до 2024 года областной бюджет планируется формировать с профицитом. Впрочем, это понятно, если расходы будут ограничены, а дотации из федерального бюджета останутся на прежнем уровне.
Это базовый вариант прогноза. Есть еще целевой, который лучше и консервативный, который хуже. То есть, как ни крути, а что-то да исполнится.
Изменение долгосрочного бюджетного прогноза, разумеется, не плод воображения региональных властей, а следствие бюджетных установок федерального правительства. Отказ от роста бюджетных расходов до 2022 года, судя по всему, связан с тем, что все имевшиеся финансовые резервы правительство направит в регионы в этом году – году президентских выборов. А дальше – как пойдет.