При этом нельзя сказать, что нечего возить. Ситуация неоднозначная.
В 2017 году по данным Ивановостата, грузооборот автомобильного транспорта в Ивановской области составил 183,6 млн тонно-километров. Это на 21,3 процента меньше, чем в 2016 году.
При этом Росстат не учитывает грузооборот малых предприятий с число работников менее 15 человек. Поэтому данные нельзя считать корректными, и относятся они только к крупным транспортным предприятиям.
Учитываемый грузооборот снижается в Ивановской области на протяжении четырех последних лет. В 2016 году падение составило 15,4 процента; в 2015 году – 18,2 процента; в 2014 году – 19,1 процента. В 2013 году грузооборот в Ивановской области составлял 1,012 млрд тонно-километров.
Разумеется, важно иметь в виду, что год от года меняется методология Росстата. В том же 2013 году данные приводились с учетом оценки объемов, выполненных индивидуальными перевозчиками. Но затем оставили только то, что можно реально сосчитать. С малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями Росстат совладать не может.
Тем не менее, несомненный факт, что крупные перевозчики уходят из Ивановской области, меняя не только место регистрации, но и производственные базы. Как, например, в марте прошлого года в Иванове был закрыт распределительный центр АО «Тандер» (федеральная розничная сеть «Магнит»), переехавший частично в Нижегородскую и Ярославскую области.