На повестке дня гадкий утенок Иваново и северная столица области Кинешма.
Начало недели глава Ивановской области Воскресенский и глава областного центра Шарыпов посвятили развитию туризма. Возможно, даже не сговариваясь, что еще более подчеркивает скудость потенциала региона в контексте возможных путей социально-экономического развития.
Врио губернатора в Кинешме проверил готовность города и местного бизнеса к открытию навигации. В этом году ожидается, что пассажирские теплоходы, наконец-то, вернутся в кинешемский порт. Воскресенский заявил:
«Впервые за последние восемь лет в Кинешму возвращаются теплоходы с туристами. Надеюсь, город вернется на туристическую карту России, потому что Кинешма – это наша жемчужина, северная столица Ивановской области».
Ивановский мэр Шарыпов в это время в Иванове обхаживал, по-другому не скажешь, группу московских туроператоров, которых пригласили в город, чтобы продемонстрировать его туристический бизнес-потенциал.
Будучи явно гадким утенком среди других городов Золотого кольца, Иваново делает ставку на иную туристическую концепцию. Древнерусский лубок с золотыми куполами имеет пусть и относительно широкий, но ограниченный спрос. Все места на этом рынке давно заняты историческими русскими городами, и подвинуть никого не удастся. Да и нечем.
Поэтому, как рассказал гостям Шарыпов: «В 2017 году мы проработали свою туристическую концепцию. Был издан неканонический путеводитель «Город красной зари», где прописаны туристические маршруты Иванова. В них входят и объекты эпохи советского конструктивизма, и текстильный туризм, включающий текстильные фабрики и торговые центры, реализующие текстильную продукцию».
Конструктивизм, мягко говоря, не так востребован любителями путешествий, как древнерусская архитектура. По большому счету смотреть там не на что. Конструктивизм бесперспективен с точки зрения серьезного туризма. Это нишевая, весьма специфичная страница в истории градостроительства, представляющая интерес для специалистов, а не туристов. Но свою небольшую долю если не пирога, то внимания получить можно.
От имени всех гостей программный директор «Мостурфлота» Владислав Хасиков заявил, что этим летом будет организован пилотный тур в Иваново для пассажиров, прибывающих в Плес. Во время стоянки, увеличенной до 12 часов, туристы совершат автобусную экскурсию в Иваново. Если этот тур вызовет интерес, то в навигацию 2019 года все стоянки в Плесе будут продлены, и туристы будут направляться в Иваново.
Таким образом, даже в случае успеха пилотного заезда, московские туроператоры (то есть собственно весь бизнес-туризм, на который можно рассчитывать) не расценивают Иваново как полноценный туристический субъект. Как всегда – проездом.
Следует особо отметить, что в данном случае Плес становится некими воротами для въезда в регион. Но это также говорит и об отсутствии у городка серьезной туристической привлекательности. В Плесе нечего делать. Это было понятно всегда. Плес – туристическая фальшивка, если иметь в виду бизнес.
Раскрутка Плеса носила имиджевый характер персонально для господина Меня, даже не для области. Плюс федеральная целевая программа, которая благополучно завершена в прошлом году. Плес не нужен.
Потенциал Кинешмы, например, не просто больше, он реальный. Кинешма – истинно русский, старинный провинциальный город, не деревня, как Плес. Его привлекательность – в нем самом, а не в унылом, однообразном Левитане и детской канатной дороге для вытрезвляющихся ивановцев.
Важный нюанс. Новый глава Ивановской области Воскресенский ни разу не посетил Плес. То есть он, конечно, туда приезжал, и не раз, вместе с женой. А вот рабочего визита не было. Зато в Кинешму Воскресенский ездит на работу.
Все что мог – Плес уже отдал. Все что можно – у Плеса уже взяли. Он не в тренде и не в повестке дня. Возможно, для Плеса это очень хорошо.