Автора реформы, Михаила Меня сослали в счетную палату РФ, хотя, ему лучше бы подошло Шушенское. И вся страна теперь думает, как разобраться с этим наследием.
Врио губернатора Воскресенский провел 25 июля совещание по работе регионального оператора по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Разговор обо всем и ни о чем.
Все якобы обсуждения и поиски решения каких-то проблем с мусором имеют только одну цель – обмануть население, заставив поверить, что многократный рост стоимости услуги был честным и оправданным. И чем больше проходит времени с начала реформы, тем проще это делать. Сейчас (да и раньше) никто не объясняет, что же произошло с ценой.
Если не врать, то ситуация в действительности очень простая. Никакая услуга и никакой товар не могут в одночасье подорожать в три раза, как это произошло с услугой по вывозу мусора. Значит, либо население обворовывают при деятельном участии государства, либо под видом прежней услуги заставляют оплачивать новую, – которую никто даже сформулировать не может.
Услуга по вывозу мусора – коммерческая. Все, кто ее оказывал, получали прибыль, включая муниципальные предприятия. Единственный понятный и оправданный смысл мусорной реформы – это обязать оплачивать вывоз мусора частный сектор.
Однако в таком случае увеличивается база получения дохода. И цена должна была не вырасти в три раза, а снизится.
Идут какие-то безумные, вымогательские разговоры про несанкционированные свалки. Какое отношение эти свалки имеют к услуге по вывозу мусора? Абсолютно никакого. У каждого земельного участка в стране есть собственник. Если на его участке нарушается природоохранное или какое еще законодательство, то это вина и проблема собственника участка, а никак не жителя многоэтажки в городе.
Бездарный человечек Мень придумал эту реформу, потому что ничего не умеет и не может. Это так легко решать проблемы за чужой счет, вводя, пользуясь неограниченной властью государства, фактически новые налоги. Мень сделал из коммерческой, конкурентной услуги монопольный, непрозрачный рынок, который в принципе невозможно регулировать.
В этой реформе нечего исправлять. Так же как нечего исправлять в доме признанном аварийным. Надо сносить и строить новое здание.