На такое дно ивановская профессура и вузовская общественность еще не опускались.
Ивановский государственный политехнический университет (ИВГПУ) выпустил новый брендбук вуза. Брендбук – это официальный документ компании, в котором содержатся разрешенные варианты логотипа компании, описывается концепция бренда, различные типы носителей, на которые наносится логотип и так далее.
Ректор ИВГПУ, сопредседатель ивановского Народного фронта Евгений Румянцев в интервью по случаю 100 дней с момента назначения руководителем вуза очень похвалил новый логотип (интервью, брендбук и все остальное на сайте университета).
Судя по всему, брендбук и выпустили к первому юбилею Румянцева в должности руководителя вуза. Автор логотипа – студентка ИВГПУ. Не буду называть ее имя, этот конфуз у нее теперь на всю жизнь, а старшие товарищи, если бы у них были мозги, должны были не допустить этого. Но ИВГПУ – это же судьба.
В коротком интервью студентку спросили, как пришла идея логотипа? Ответ: «Идея логотипа родилась сама собой. Я просто села, взяла в руки карандаш и начала рисовать…».
На картинке в начале текста представлены логотипы ИВГПУ и компании-разработчика программного обеспечения Enthought из США. Слева – ИВГПУ, в центре – общий логотип Enthought, справа – логотип одного из продуктов Enthought.
ИВГПУ уже выпустил несколько видов продукции с заимствованным логотипом. На сайте вуза вывешен новый бренд. В общем, вляпались по полной.
Музыкантам сложнее: у них всего-то семь нот. Как сядешь сочинять, так обязательно что-нибудь чужое на ум придет. Дизайнерам проще: можно зеркальное отображение сделать, линии чуть потоньше или потолще. И вуаля – оригинальное произведение. Просто надо сесть, взять в руки карандаш…
Ну, попали в чужой логотип, что такого – идея-то на поверхности.