А с ними и бывший гендиректор «Ивановской домостроительной компании» Красносельских взялся за старое.
В Иванове 28 августа 2018 года зарегистрирована очередная строительная компания – ООО «Спецтехмонтаж» («СТМ»). Впрочем, очередной ее назвать нельзя: в череде других она выделяется уставным капиталом в 10 млн рублей, но главное – владельцами.
Номинальных учредителей «СТМ» трое: ООО «Высота 43» (доля 34 процента), Юлия Жуковская (33 процента), Александр Филькенштейн (33 процента).
Юлию Жуковскую многие хорошо знают и помнят. Вдова Михаила Жуковского, дочь президента Ивановского химуниверситета Оскара Койфмана, подруга Елены Налимовой – жены бывшего ивановского губернатора Михаила Меня. После ухода последнего из региона, Жуковскую выдавили из ивановского бизнеса. Она, казалось, навсегда уехала в Москву, где училась ее дочь.
Александр Филькенштейн – это один из держателей активов семьи Михаила Меня и Елены Налимовой. В некоторых компаниях Филькенштейн и Налимова выступают тандемом – учредитель и директор (в разных сочетаниях).
Филькенштейн до сих пор и в Ивановской области руководит или учредительствует в нескольких компаниях. Например: «Ивановский областной яхт-клуб», «Зобовский лес» и «Инвестиционное агентство г. Плес» вместе с братьями Власовыми (группа «РИАТ») и подследственным Сычевым. Хотя, главные компании, конечно же, в Москве (недвижимость, богоугодные дела, спорт, звукозапись и шансон).
За ООО «Высота 43» стоят те же лица, которые представляли интересы Михаила Балакина в группе СУ-155.
Генеральный директор ООО «СТМ» личность не менее примечательная – осужденный и приговоренный в прошлом году к штрафу Николай Красносельских. Ранее возглавлял АО «Стройиндустрия-Холдинг» и ОАО «Ивановская домостроительная компания». Это, как говорят, вишенка на торте.
И что такой интересной компании опять понадобилось в Ивановской области? Вряд ли желание построить еще одну многоэтажку. У них другой масштаб и другое бизнес-кредо – скорее, распределительного, чем созидательного свойства.
На данный момент просматривается только одно достойное этой «банды четырех» дело – участие в дележе наследства СУ-155 в Ивановской области. Это «ДСК» и «Стройиндустрия-Холдинг».
Заканчивается предпродажная подготовка обанкроченной «ДСК». Процесс инвентаризации и оценки стоимости имущества, судя по всему, искусственно затягивался до момента окончания достройки жилых домов «ДСК», поскольку компания участвует в изготовлении части строительных конструкций.
Застройщик домов ивановской «ДСК», другой участник группы СУ-155 компания «Стройиндустрия-Холдинг» будет объявлена банкротом в октябре этого года. Ее бы и сейчас суд признал банкротом, но принятие решения отложили на два месяца – тогда будет завершено строительство двух оставшихся домов «ДСК».
Общая стоимость имущества компаний-банкротов составляет около 20 млрд рублей. Разумеется, за эту цену никто покупать не станет. Очевидно, что процедура будет энергичной и с высокими темпами снижения первоначальной цены.
За рубль, понятное, купить не удастся, но по цене несоизмеримо меньшей рыночной стоимости – это точно. И кто-то должен стать главным бенефициаром на этом аттракционе щедрости.
Здесь стоит упомянуть еще несколько фигур. Конкурсный управляющий ОАО «ДСК» Светлана Аглинишкене (наверняка будет назначена и управляющим АО «Стройиндустрия-Холдинг»), очевидно, связана с так называемым банком-санатором группы СУ-155 – «Российский капитал», через который государство осуществляет финансирование достройки объектов, в том числе ивановской «ДСК».
Старший вице-президент банка, курирующий финансирование достройки объектов СУ-155 – Олег Бетин. В прошлом – губернатор Тамбовской области и заместитель Михаила Меня в бытность того главой Минстроя.
Любопытный факт. Компанию «РК Строй», через которую банк «Российский капитал» финансирует достройку, возглавляет сын Олега Бетина Вячеслав Бетин. До этого он держал тамбовскую птицефабрику, а тут такой взлет.
В общем, всё в масть – и совпадение событий по времени, и люди с их явными связями и характеристиками. А самое главное – есть еще чем поживиться меневской группировке на Ивановщине. Может быть, даже получиться взять куш больше, чем когда-либо.