Экономика и политика

Как надо ненавидеть губернатора от «Единой России», чтобы избрать губернатора от ЛДПР

Российское общество не настолько архаично и инфантильно, чтобы довольствоваться одним президентом и одной партией.

Во втором туре выборов губернатора Владимирской области, прошедшем в минувшее воскресенье, действующий губернатор, член бюро Высшего совета партии «Единая Россия» Светлана Орлова разгромно проиграла, набрав только 37 процентов голосов. Победил кандидат от ЛДПР Владимир Сипягин, набрав 57 процентов.

Наверное, еще год-два назад жителям Владимирской области и в страшном сне не приснилось бы, что они будут голосовать за ЛДПР. Очевидно, что это не результат деятельности партии, а итог работы «Единой России» и губернатора Орловой. Людям уже стало просто не важно за кого голосовать – лишь бы ушла Орлова.

В окружении губернатора неправильно оценили ситуацию, посчитав, что если они не допустят к выборам кандидата от КПРФ Максима Шевченко, то жители неизбежно проголосуют за действующего губернатора от «Единой России».

И здесь важный нюанс. До недавнего времени политическим консультантом и технологом Орловой была Екатерина Курбангалеева, которая в последнее время работает с главой Ивановской области Воскресенским.

Орлова и Курбангалеева крупно рассорились. При этом из Владимирской области Курбангалеева совсем не ушла. Возможно, что в эту избирательную кампанию она не только работала в Иванове с Воскресенским, но и помогала решать вопросы на старом месте работы, только уже не в пользу Орловой, а против нее.

Разница между победителем и проигравшим даже в двадцать процентных пунктов не выглядит фатальной. Если бы Орлова прошедшей весной понимала существующие риски, масштабы грядущей катастрофы и реальную причину, то, при наличии хорошей команды технологов могла бы и выиграть.

Судя по всему, штаб Орловой плюс ко всему пал жертвой социологии. Безусловно, социология – это наука. Но ее результаты нужно правильно интерпретировать и понимать, как и почему люди отвечают на те или иные вопросы.

В социологии есть понятие «приемлемое поведение», которое может сильно искажать результаты опросов. Это ситуация, когда люди, даже при анонимном анкетировании, не могут признаться в своих истинных мотивах и действиях.

На вопрос, за кого будете голосовать, множество людей не признаются, что выбирают ЛДПР, тем более, если это голосование ситуативное (за ЛДПР, потому что против кого-то другого). Легче ответить: за «Единую Россию», не определился, не пойду на выборы.

Кстати говоря, в такую же ловушку попали демократы в США. По всем опросам на выборах президента побеждала Клинтон, а по факту победил Трамп, потому что люди не признавались, что будут голосовать за такого «придурка».

Провал Орловой на выборах – это не только ее личная трагедия и локальная проблема власти во Владимирской области. Это реализация тех рисков, о возможности которых в Кремле наверняка думали и думают, но в которые всегда не верится, пока не случится.

В Ивановской области Воскресенский сознательно и явно дистанцировался от «Единой России». Он полагает, что партия несет негатив для его образа. Это так, и это важное изменение политического пейзажа.

Ведь до сих пор, по большому счету, позиционирование «Единой России» было нейтральным. Ну, для чего-то Путину нужна «Единая Россия», хорошо, проголосуем за нее. Сама по себе партия не была важным, определяющим субъектом. А теперь стала – со знаком «минус». И имя Путина не помогает.

А если имя Путина не помогает, то негатив, который содержится в имени «Единая Россия», мешает не только Воскресенскому в Ивановской области, но и Путину в стране.

Это тренд, лавина, которую не остановить. Неприятности для «Единой России» еще только впереди. Понимая риски плотной смычки с этой партией, президент будет все дальше дистанцироваться от нее, что будет усиливать негативное к ней отношение населения.

Впрочем, явно отталкивать от себя «ЕР» Путин тоже не может. Поскольку, в случае падения доверия к «Единой России» ее место будут незаслуженно занимать КПРФ и ЛДПР. Такой сценарий не устраивает никого, включая самих системных оппозиционеров, которые не готовы к получению власти, да и вряд ли хотят ее на самом деле.

Кремль оказался между молотом и наковальней. Прежняя схема, при которой «Единая Россия» получает доверие от Путина и реализует функционирование существующей политической системы, структуры – больше не работает так эффективно, как еще вчера.

Возникает насущная потребность в новой политической силе, которая будет бороться и получать власть. Не вместо «Единой России», а вместе с ней. Российское общество не настолько архаично и инфантильно, чтобы довольствоваться одним президентом и одной партией.

Возможно, сейчас канун появления новой политической силы. Если ее не будет, вот тогда и начнутся настоящие проблемы. А пока это только мелкие неприятности у некоторых кланов и вышедших в тираж политиков.

Читайте также
Популярное
Рекомендуем
Читайте также
Рекомендуем
Еще новости
Вас заинтересует
Рекомендуем