Правительство России успокоило ивановскую мэрию

Да и всех прочих относительно мусорной реформы. Впрочем, наверняка не окончательно и не навсегда.

С 2 октября 2018 года вступают в силу изменения в постановление правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…».

Документ содержит несколько важных и даже определяющих поправок в уже существующие нормы и правила. Из тех, что получили наибольший общественный резонанс можно назвать две.

Прежде всего, в документе появился специальный раздел «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами». Отныне лицам, с которыми региональный оператор по обращению с ТКО хочет заключить договор и с кого хочет получать деньги за свои услуги, в принципе невозможно уклониться от заключения договора.

Основанием для заключения договора является не только желание потребителя, но и предложение регионального оператора. В случае если стороны в установленный двухнедельный срок не пришли к взаимному согласию относительно условий договора, то договор считается заключенным на условиях типового договора.

Камнем преткновения между региональным оператором и местными властями стал спор вокруг того, кто должен содержать контейнерные площадки во дворах жилых домов.

В прежнем варианте постановления правительства «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…» указано, что бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества жителей дома, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

(Отдельно отмечу, что фраза «территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов» из текста документа исключена полностью)

Вот с этим самым «собственником земельного участка» и был затык. Местные власти, например, мэрия города Иванова, резонно полагают, что если у них правительство забрало услугу по вывозу мусора, а вместе с ней и доход за этот вид деятельности, то пусть региональный оператор и содержит. Или управляющая компания, ТСЖ, жильцы – да кто угодно, кто генерирует отходы. А понятие собственник очень многогранное в трактовке местных властей.

В феврале ивановская мэрия и городская дума даже приняли изменения в Правила благоустройства города, где попытались разрешить некую двусмысленность в правительственном постановлении и снять с себя ответственность за бремя содержания контейнерных площадок.

Вот как это выглядит: «Оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляется потребителями – гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами либо иными лицами по договору с ними». Ну, в общем, никем.

Теперь правительство России прямо указало: «Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки».

Всё, теперь регионального оператора, управляющие компании и жильцов не заставишь содержать контейнерные площадки. Это зона ответственности и обязанность местных властей.

Очевидно, что правительство идет по пути наименьшего сопротивления. Нельзя заставить частные коммерческие структуры, коими являются региональный оператор и управляющие организации, выполнять работу, за которую не предусмотрена оплата или которая не включена в тариф. А местные органы власти – можно. У них выбора и возможностей отказаться нет.

Правительство России с подачи главного интересанта – бывшего ивановского губернатора и бывшего министра ЖКХ Михаила Меня – изобрело какого-то монстра в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Теперь латает на ходу эту конструкцию. Но получается не очень здорово, поскольку основа изначально бездарная.

Вас заинтересует

Читайте также