Экономика Ивановской области в прекрасном состоянии, строительная отрасль только испортила ее.
По данным Ивановостата, по состоянию на 1 августа 2018 года, в Ивановской области прибыль прибыльных организаций (без учета малого бизнеса) была меньше убытка убыточных на 1,62 млрд рублей. Отрицательный сальдированный финансовый результат работы крупных и средних предприятий – это крайне тревожный экономический фактор, но еще более неприятный имиджевый и политический момент для губернатора.
К тому же столь колоссальный общий убыток в 1,62 млрд рублей не наблюдался в регионе даже в кризисные годы.
Однако, без учета строительной отрасли, ситуация кардинально меняется на прямо противоположную. Без нее сальдированный результат становится положительным, да еще и с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 48 процентов – плюс 2,15 млрд рублей.
Это связано со статистическим учетом. Еще несколько месяцев назад в строительной отрасли никаких убытков не было. И вот сейчас вдруг – минус 3,77 млрд рублей. Правда, это не вся строительная отрасль, а только средние и крупные предприятия. По всей видимости, таких два, все остальное строительство – это малый бизнес.
Накопленный убыток осколков группы СУ-155 компаний «ДСК» и «Стройиндустрия-Холдинг» ранее, по всей видимости, не учитывался статистикой. Теперь учитывается, отсюда и отвесная кривая падения графика прибылей средних и крупных предприятий в целом.
Похожая неприятность была в конце прошлого года, когда долги по заплатам работников завода «Автокран» стали учитываться статистикой. И просроченная задолженность организаций в Ивановской области по зарплате выросла за месяц в 50 раз.
Росстат изменил методику, и с ноября 2017 года стали учитываться долги предприятий-банкротов. А до этого долги были, но их не указывали в статочетности, поэтому их как бы и не было.
Помните, как Воскресенский быстро «решил» эту проблему, поспособствовав выплате долгов по зарплате работникам «Автокрана»? Потому что для него это было сродни катастрофе. А не измени Росстат методику, то, скорее всего, работники «Автокрана» до сих пор ничего бы не получили.
Теперь вот сальдо. Ситуация с банкротством компаний группы СУ-155 долгоиграющая, 3,77 млрд рублей быстро не спишутся, а покрыть их нечем и некому. Поэтому статистический хомут на шее Воскресенского будет висеть еще долго, если, конечно, он что-то срочно не придумает с бухучетом банкротов. Может, им юрисдикцию поменять на Москву?