Елизавета Тихонова получала дивиденды от компании, через которую Олег Тихонов предположительно реализовывал преступную схему хищения средств «Водоканала».
Выяснились некоторые обстоятельства, связанные с уголовным делом в отношении генерального директора ивановского АО «Водоканал» Олега Тихонова, задержанного сотрудниками УФСБ 13 февраля 2019 года. На следующий день он был арестован постановлением Ленинского районного суда города Иванова.
Тихонова обвиняют в том, что «Водоканал» с 2009 года заключал экономически невыгодные контракты по завышенным ценам с фирмами, которые сам Тихонов тем или иным образом контролировал или оказывал на них влияние. Обвинение ему предъявлено по части 4 статьи 160 УК РФ «хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере» (до 10 лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей).
Почти в одно время с арестом Тихонова, был наложен арест на имущество, записанное на его дочь Елизвету Тихонову. По закону арест может быть наложен на имущество, находящееся у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого или обвиняемого.
Арестовано имущество в пределах возможного ущерба от преступления, в котором обвиняют Тихонова, то есть 80 млн рублей.
Елизавета Тихонова полагает, что арест имущества был незаконным. Она его получила в качестве дивидендов от коммерческой организации. А деньги на банковских счетах – это ее личные сбережения, полученные от заработной платы.
Правда, есть нюанс. Организация, от которой Елизавета Тихонова получала дивиденды – это та самая компания, через которую, как полагает следствие, Олег Тихонов и реализовал преступную схему.
Если все обстоит так, как полагают оперативники и следователи УФСБ, то Олег Тихонов, действительно, выдающийся менеджер. Он создал почти безупречную схему.
Никаких напряженных встреч в полутемных кафе и передачи трясущимися руками пачек денег. Никаких подношений борзыми щенками от друзей и почитателей, которые потом непонятно как оформлять, хранить и пользоваться.
В получении сомнительных доходов главная проблема – это их легализация. Ведь 80 млн рублей надо как-то законно получить, а не только тайно владеть. А тут очень красиво и внешне просто – сумма откатов выводится через дивиденды компании, с которой заключаются контракты по завышенным ценам.
Хотя, столь идеальную схему Тихонов не мог использовать с 2009 года. Дочери всего 21 год. И зарплату с дивидендами оформлять на нее до ее совершеннолетия было бы затруднительно. Судя по всему, были и другие лица и компании, на которые оформлялось имущество.
Впрочем, Тихонов не признает себя виновным и всякие подозрения в создании преступной схемы отвергает.
Кстати говоря, если вина Тихонова будет доказана и суд подтвердит, что преступная схема заключалась в завышении цен контрактов, заключавшихся «Водоканалом», ивановцам компенсируют завышенные тарифы на услуги водопровода и канализации? Все же знают, что тарифы естественных монополий являются экономически обоснованными – то есть определяются в соответствии с необходимыми, разумными и подтвержденными расходами.