Окружение губернатора Воскресенского вернется из Ивановской области весьма обеспеченным. Даже больше, чем окружение бывшего губернатора Михаила Меня.
В правительстве Ивановской области 23 июля 2019 года подвели итоги торгов на заключение двух государственных контрактов с одним и тем же названием: «Выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги Ростов–Иваново–Нижний Новгород в Палехском, Верхнеландеховском и Пестяковском районах Ивановской области».
Отличие только в дополнениях – 1 этап, 2 этап. По сути, это единый объект ремонтов на одной трассе с едиными условиями и одной датой окончания работ – 15 января 2020 года.
Единый контракт искусственно разделили на два. Стоимость одного – 246,57 млн рублей; второго (по итогам аукциона) – 239,37 млн рублей.
На первые торги заявился только один участник – «Дормострой», поэтому цена осталась неизменной максимальной. На вторые торги формально заявились два участника. В ходе аукциона ценовой предложение сделал только один – «ДЭП № 17». Цена упала на 0,5 процента.
Насколько известно, «Дормострой» и «ДЭП № 17» связаны между собой. Постепенно контроль над дорожными подрядами, то есть гигантскими финансовыми потоками Дорожного фонда забирают люди из окружения губернатора. Причем речь идет не об административном контроле в части организации торгов и приемки работ.
Нет сомнений, что команда Воскресенского монетизирует имеющиеся возможности – так же как в свое время команда Михаила Меня. С той лишь разницей, что сейчас денег под контролем региональных властей значительно больше.