Группа компаний-перевозчиков обратилась к губернатору Воскресенскому с просьбой, которая отдает ультиматумом, по поводу компенсаций за льготников.
В связи с отзывом лицензии у ивановского «Кранбанка», там зависли деньги, которые предназначались перевозчикам в качестве компенсации за льготный проезд граждан по социальным картам. Средства для льготников выделяются из областного бюджета. Вот перевозчики и требуют компенсации от губернатора, поскольку они несут убытки в размере средств, замороженных в «Кранбанке».
Эту проблему следует разделить на две части. Первая. Почему деньги областного бюджета для обеспечения льготного проезда оказались в «Кранбанке»?
Очевидно, что партнером областного правительства в данном случае должен был быть один из системообразующих банков, например, Сбербанк или Россельхозбанк, которые гарантированы от банкротства и отзыва лицензии. Вместо этого средства для льготного проезда в столь чувствительной социальной сфере были размещены в локальном банке, к менеджменту которого уже давно были вопросы, в том числе от представителей предпринимательского сообщества.
Судя по всему, решение о том, что оператором социальных карт будет «Кранбанк» было коррупционным. В любом случае, вина за сложившуюся ситуацию лежит на отдельных представителях областного правительства, отвечавших за эту работу.
Второе. У правительства Ивановской области и губернатора Воскресенского нет правовых оснований для дополнительных выплат перевозчикам по социальным картам. Бюджет свои обязательства выполнил. А то, что произошло с «Кранбанком» – вне рамок ответственности областного бюджета.
Деньги, зависшие в «Кранбанке» и предназначавшиеся перевозчикам ничем не отличаются от денег других пострадавших кредиторов. Схема здесь только одна – длительная судебная процедура по истребованию долгов в процессе ликвидации «Кранбанка» и продажи его активов.
Но перевозчики ждать не хотят. Они привыкли к другим формам общения с ивановскими властями. Тем больше будет поводов и оснований у областного правительства на их замену другим перевозчиком в ходе начавшейся реформы или передела рынка перевозок в Ивановской области.