После апрельского обвала из-за коронавируса, в мае индекс промышленного производства отскочил вверх. Однако этот рост не может радовать: помогло позднее завершение отопительного сезона.
По данным Ивановостата, промышленное производство в Ивановской области в мае 2020 года выросло на 1 процент по сравнению с маем прошлого года. Это довольно неожиданно, учитывая ограничительные меры по коронавирусу. Например, в апреле индекс промпроизводства упал на 15,3 процента по сравнению с апрелем 2019 года.
Соответственно, просто стремительным был рост промышленного производства в мае текущего года по отношению к апрелю. На первый взгляд, рост кажется небольшим – всего 0,7 процента. Но следует учитывать длинные майские праздники. Например, из-за них в мае прошлого года промышленное производство по сравнению с апрелем упало на 11,5 процента.
В целом за пять месяцев (январь–май) промышленное производство в Ивановской области выросло на 2,1 процента.
Однако позитивные майские данные всей промышленности – это как средняя температура у пациентов в больнице. В действительности, все не так уж хорошо.
Рост на внушительные 15,8 процента был зафиксирован в производстве пара и горячей воды. Отопительный сезон в этом году закончился поздно, а топили в мае так, словно хотели в конце сезона собрать как можно больше денег, невзирая на духоту и жару в квартирах ивановцев.
Почти в три раза выросло производство компьютеров на шуйском заводе «Аквариус». Для областной экономики это не слишком важно. Компания московская и часть налогов платит не здесь.
На 5,6 процента выросло производство одежды. Видимо, речь идет о выпуске защитных костюмов от коронавируса.
На этом история успехов заканчивается. Пищевое производство в мае текущего года по сравнению с маем прошлого года упало на 7,8 процента. В ключевом для Ивановской области текстильном производстве падение составило 8,3 процента. Производство электроэнергии снизилось на 6,3 процента.
При этом следует учитывать, что промышленное производство это далеко не вся экономика региона. Еще есть сфера услуг и торговля, где ситуация, судя по всему, значительно хуже.